Вторая младшая "Б" группа "Ералаш"

Официальный сайт

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида

г.Тавда 

Вторая младшая "Б" группа "Ералаш"

Воспитатели: ВолковаТатьяна Геннадьевна, Ноговицына Ольга Федоровна.

 

В 2023 -2024 учебном году на страничке нашей группы регулярно будут публиковаться материалы для домашнего использования.


 

     

Консультация для родителей «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах  и т.д.

Сенсорное развитие обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Сенсорное развитие – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.

Сенсорное развитие – с одной стороны, является фундаментом для общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений.  Младший дошкольный возраст, как и ранний, – это период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее ребенка,  вызывает исследовательский интерес. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствования деятельности органов чувств. В этом возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: дети охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.

Поэтому очень важно предоставить ребенку весь спектр впечатлений, благодаря которым его психофизическое развитие будет происходить интенсивнее, и поможет тренировать способности его органов чувств, а также совершенствовать их в дальнейшем.

Сенсорные ощущения классифицируются на:

- визуальные;

- осязательные;

- обонятельные;

- слуховые;

- вкусовые.

Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о:

- размере;

- форме;

- цвете;

-  звуках;

- вкусе;

- запахе.

Насильно заставлять ребенка развиваться, конечно, нельзя. Все занятия необходимо проводить в максимально доступной для его понимания форме – форме игры. Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать.

 В этом деле «сенсорная коробка» – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, мять, прятать и отыскивать предметы. Игры в «сенсорной коробке» развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

«Сенсорная коробка» – это емкость, наполненная всякого рода тактильным материалом. В коробку (контейнер) с крупой (или другим тактильным содержимым) добавляем игрушки, разные мелкие фигурки, предметы, и играем. Крупа – прекрасное наполнение для «сенсорной коробки». Подойдет любая крупа, имеющаяся в доме. Для таких игр лучше выделить специальное место (чтобы крупа не валялась по всему дому).

Удивительная, яркая коробочка с интересным содержимым призвана развивать и обогащать чувственный опыт вашего ребенка. Варианты игр:

1.                  Пересыпать крупу из одной емкости в другую с помощью небольшой кружки; перекладывать с помощью ложки.

2.                  Искать в крупе клад – мелкие игрушки.

3.                  Искать в крупе мелкие игрушки, орехи с помощью ситечка.

4.                  Сортировать мелкие предметы по цвету, форме, размеру.

5.                  Организовать пространство для сюжетной игры (используя мелкие игрушки, конструктор и т.д.)

Такие игры не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.

Какие же задачи решают игры с «сенсорной коробкой»?

  1. Сенсорное познание предметов и веществ;
  2. Развитие мелкой моторики;
  3. Развитие чувственного восприятия;
  4. Развитие фантазии и воображения;
  5. Медитативный и успокоительный эффект;
  6. Замечательный способ времяпрепровождения.

Примеры «сенсорных коробок»:

1.       «Море». Наполнение: рис, окрашенный в голубой цвет; разнообразные ракушки, морские звезды, «сокровища» (спрятанные в крупе синие кристаллы).

2.       «Сортировка». Наполнение: окрашенный рис, кристаллы четырех цветов: (красный, синий, желтый, зеленый). Стаканчики соответствующих цветов. Задание: необходимо сложить кристаллы в стаканчик соответствующего цвета.  

3.       «Репка». Наполнение: рис, окрашенный в зеленый цвет, фигурки героев сказки «Репка».


 

    Неделя финансовой грамотности

 

Когда же начинать формировать у детей представления о финансовых понятиях? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания? Именно в дошкольном возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и природным ресурсам и, конечно, к деньгам. 

В нашем детском саду неделя финансовой грамотности проходила с 06.02.2023 по 10.02.2023.

Мы, хотя и совсем малыши, решили не остаться в стороне от данного мероприятия.

И начали мы с того, что кукла  Маша пошла в магазин. Деньги  она держала в руке и потеряла  их по дороге.  Встал вопрос, сможет ли Маша без денег взять продукты в магазине?  Как помочь Маше?

Следующий шаг - игра  «Поможем Маше найти деньги». Цель игры – формирование понятий о бумажных купюрах и монетах.

Далее думаем, что же сделать, чтобы Маша больше не теряла деньги. Решаем, что дети вместе с мамой смастерят для Маши кошелек.

Когда был готов первый кошелек, провели игру «Сложим деньги в кошелек».

Находим в кошельке банковскую карту. Знакомимся, как пользоваться картой при покупке товаров в магазине.

Кукла Маша приглашает гостей на чай с пирогами. Помогаем Маше. Обговариваем, что лишних денег у нас нет, нам нужно купить только пирожки. Идем  в магазин (у всех ребят есть кошельки, сделанные дома). Возвращаемся с пирожками, угощаем Машиных гостей.

Итоговое мероприятие – посещение выставки «Мой первый кошелек».

Находим свои кошельки и выбираем понравившиеся.

         И вот ответ на вопрос: даже в младшем возрасте на соответствующем уровне можно начинать работу по формированию представлений о финансовой грамотности.

        

 

 


  

              Консуьтация для родителей (законных представителей) "Этикет за столом"

 


Новости из жизни группы

14.11.2022-18.11.2022  тема недели «Овощи и фрукты»

Закрепляли с детьми представления об овощах и фруктах, учились объединять предметы по разным признакам (цвет, форма, обобщающее понятие).

Учились делать постройки соразмерно игрушке (воротики в сад и огород для больших и маленьких игрушек), уточняли понятия «высокий - низкий», «большой - маленький».

Рисовали и лепили разные овощи и фрукты для зверюшек.

21.11.2022-25.11.2022 тема недели «Одежда»

Уточняли представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Одевали куклу Машу на прогулку, при этом учились запоминать последовательность одевания.

Познакомились с народной игрушкой Матрешкой, упражнялись в умении самостоятельно открывать и закрывать матрешку, различать верхнюю и нижнюю половинку, переднюю и заднюю часть матрешки.

Читали русскую народную потешку «Наша Маша маленька», побуждая детей называть предметы одежды.

Раскрашивали платье и рубашку для Маши и Вани, закрепляя представление о гендерной принадлежности.

Украшали шубку для Маши, используя технику пластилинографии.

23.11.2022 – День матери

Есть замечательная традиция отмечать  День матери. Наши малыши не остались в стороне.  Детки поздравили своих  мам, спели и станцевали для них, оказали помощь в стирке, поблагодарили их за доброту и ласку, сделали  для мам свои первые подарки.

28.11.2022 – 02.12.2022 тема недели «Посуда»

Закрепляли представление о предметах посуды, умение использовать названия ее предметов в активной речи.

Учились выполнять несколько построек (стол, стул, диван) для инсценировки сюжета стихотворения «Маша обедает».

Лепили угощения для Маши. Накрывали стол для кукол, раскладывая слепленные угощения.

05.12.2022-09.12.2022 тема недели «Домашние животные и их детеныши»

Рассматривали картину «Кошка с котятами».  Закрепляли знание названий домашних животных и их детенышей.

Строили «Заборчик для домашних птиц», уточняя представление о домашних птицах. Закрепляли умение обыгрывать постройку в соответствии с текстом потешки.

Читали стихотворение А. Барто «Кто как кричит», закрепляя умение слушать, побуждая передавать интонационные просьбы, жалобы.

Рисовали «Клубочки для котят» - учились выполнять круговые движения рукой, рисовать замкнутые линии.

 


 

Пожарная безопасность

   В наше время знает каждый,
   Что с огнем нельзя играть.
   Это правило так важно
   Никогда не нарушать
.

        31 октября в нашем детском саду проходила очередная учебная объектовая тренировка по пожарной безопасности. Основной целью тренировки является отработка и формирование у детей и сотрудников навыков безопасного поведения при пожаре.

        После сигнала оповещения, мы с малышами быстро и организованно покинули помещение. Все наши действия были слаженными и чёткими. Очутившись на безопасном от здания расстоянии, выстроились на площадке. Самый неожиданный восторг, вызвало появление пожарной машины, и сотрудников МЧС. Малыши с большим интересом слушали рассказ пожарных, и разглядывали огромную машину. Выполнив все инструкции ребятишки с удовольствием попозировали на фоне пожарной машины и вернулись в здание детского сада.

 

Воспитатель: Рямова Е.А.

                                                                                                                                      

 


 

Золотая осень - такая разная и такая прекрасная пора. Каждому хочется любоваться ярким желто-красным лесом, шуршать листьями, опадающими прямо под ноги, собирать их в букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха.

На дворе  уже прохладно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном  зале теплая, солнечная,  яркая лесная полянка. Мы с малышами отправились в осенний лес в гости к Лисоньке.                  

Хотя наши детки и маленькие, многим не исполнилось даже два года, они охотно принимали участие в празднике. Мы повстречались с Лисонькой. Она принесла для малышей много подарков в своей корзинке: листочки, с которыми дети танцевали; грибочки – ребята собрали их для Ежика; морковки – малыши с ними поиграли и подарили Зайке; шишки, с которыми дети выполняли музыкальное упражнение, а потом собрали их в корзинку и отдали  Мишке. Еще Лисонька принесла малышам разноцветные дождинки, с которыми они танцевали.  А ее огромный разноцветный зонтик укрыл детей от дождя.

В завершении  праздника Лисонька подарила детишкам наливные яблочки. Всем было весело и интересно!

 Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса.

 

 

Воспитатель: Волкова Татьяна Геннадьевна

 


 

Речевое развитие детей 2-3 лет в игровой деятельности

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словами. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Ведущую роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

·        Воспитание звуковой культуры речи;

·        Формирование грамматического строя речи;

·        Обогащение словарного запаса;

·        Развитие связной речи.

Они также формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетания и слова. Именно в речевой игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Задачи речевого развития детей в игровой деятельности решаются более продуктивно. Для обучения через игру созданы пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения  на развитие мелкой моторики рук. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Такие простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие, не просто развлечения для малышей. Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы по развитию речи младших дошкольников. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Герои пальчиковых игр очень нравятся детям. Ползет ли улитка, шевелится краб, чирикает воробушек или кукла Катя варит кашу и подметает пол – все обеспечивает не только веселое общение, помогает снять напряжение или успокоить малыша, отвлечь, но и развивает мелкую моторику и, как следствие, мышление и речь ребенка.

Разнообразят пальчиковые игры и игры с прищепками, в которых используются стихотворные строки или чистоговорки («Сушим белье», «Ежик», «Морковка»).

Одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных дидактических игр («Волшебный кубик», «Что за предмет?», «Эхо», «Ветерок», «Угадай игрушку»).

Развитие артикуляционного аппарата ребенка происходит при использовании специально подобранных дыхательных или артикуляционных упражнений. Звукоподражание – эффективный метод активизации речи детей (картинки на звукоподражание, например: поезд едет – чух – чух – чух; петушок поет – ку –ка – ре – ку; часы идут – тик – так и т.д.).

Важными являются  упражнения на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Бабочка, лети», «Забей гол», «Задуй свечу».

Для уточнения и закрепления правильного произношения звуков подойдут  такие игры, как «Лошадка», «Птичий двор», «Покажи, как плачет Ляля». В этих играх используется звукопроизношение, например: малыш плачет – а-а-а; мышка пищит – пи-пи-пи; машина гудит – би-би-би.

Использование игр для речевого развития младших дошкольников - это целенаправленный и систематический процесс.

Воспитатель: Волкова Татьяна Геннадьевна


 

  Адаптация детей раннего возраста

к новым формам и условиям социальной жизни

 

            Для ребенка раннего возраста, впервые переступающего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством, «чужим» окружением и непривычными  отношениями. К этому новому, неизведанному надо привыкнуть и каким-то образом приспособиться – адаптироваться. Что же представляет собой адаптация?

            Современное научное представление о феномене адаптации включает несколько основных тезисов, которые позволяют утверждать, что адаптация – это:

·        свойство любого живого организма;

·        процесс приспособления к постоянно изменяющимся условиям среды, достижение оптимального равновесия между организмом и средой;

·        результат активного взаимодействия человека со средой;

·        цель, которую организм избирает для себя как приоритетную и к которой он настойчиво стремится.

Таким образом, адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой и направляется на достижение равновесия в системе «человек – окружающая среда».

Адаптация в детском саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и  выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

            Выделяют три фазы адаптации:

1.      Острая фаза или период  дезадаптации  – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появиться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2.      Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3.      Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием идут в детский сад. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и  зависит от многих причин: возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и др.

Следует помнить, что после длительных перерывов ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным,  важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заново.

Способы уменьшить стресс ребенка:

1.      Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2.      Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3.      Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4.      Принесите в группу свою фотографию.

5.      Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6.      Будьте внимательны к ребенку, когда забираете из детского сада.

7.      После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8.      Устройте семейный праздник вечером.

9.      Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10.  Будьте терпеливы.

 

Показатели окончания адаптационного периода  

·        Бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

·        уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе;

·        умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;

·        желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;

·        спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;

·        спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

 

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился. Вот теперь уже можно подумать о своих делах и о своих интересах, дорогие родители!

 

    

Дата последнего обновления страницы 17.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения