«Мама- самое главное слово в нашей жизни»
"День Матери" — это тёплый, сердечный праздник. Он наполнен теплотой и искренностью. В этот день, хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, нежность и ласку. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома.
Для каждого человека мама— самый главный и важный человек в жизни.
Моим малышам, пока сложно в полной мере осознать, что значит День матери?! Для них пока каждый «День матери», если мама рядом. А вот самому радовать маму и уделять ей внимание - этому нужно учиться с самого раннего детства. А детский сад - самое благодатное место для этого!
Накануне праздника, оформили фотовыставку «Мама –солнышко мое», и в совместной деятельности, мы с малышами нарисовали детскими ладошками, «Букет для мамы».
Мы подарок маме,
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую...
А ещё расцеловать
Маму дорогую!
Воспитатель: Татунова Елена Николаевна.
В помощь родителям.
«Как уложить ребенка спать днем, если он не хочет?»
Полноценный дневной сон очень важен для здоровья и нормального развития маленького ребенка. Дети, спящие днем, чаще бывают в хорошем настроении, чем те, которые отказываются от дневного сна. Им легче приспосабливаться к переменам и усваивать информацию. Дневной сон помогает ребенку отдыхать физически и накапливать энергию.
Дети, которые ходят в детский сад, быстро привыкают к тому, что тихий час, является обязательным. К сожалению, в большинстве семей, нет привычки укладывать детей спать, днем в выходные. Вот и получается, что «детсадовские» дети по выходным отдыхают от режима.
Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем. что это невозможно. И все же, если проявить немного настойчивости, послеобеденный отдых наладиться.
Освободив ребенка от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов, в организме. Следствием этого становится повышенная возбудимость, утомление. Наблюдается ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям. Увы, многие родители с этими аргументами не согласны. Многие, идут на поводу у детей и утверждают, что идти против воли ребенка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим стоит, простое нежелание тратить время и нервы, на непростой процесс укладывания малыша спать против его воли. И все же, если проявить немного настойчивости, послеобеденный отдых наладиться.
Несколько советов, которые помогут организовать дневной сон, чтобы он был в удовольствие и маме, и крохе.
Совет 1. Соблюдайте режим сна
Самое оптимальное время укладывать малыша - это время окна в сон. Наблюдайте за признаками усталости крохи. Это сократит время укладывания и не позволит ребёнку переутомиться. Малышей, которые спят один раз днём, желательно отправлять на дневной сон сразу после обеда в диапазоне от 12.00 до 14.00 часов.
Совет 2. Покормите малыша
Ложиться спать с чувством голода не очень приятно даже взрослому человеку. А укладывать голодным ребенка вообще недопустимо. Покормите малыша примерно за полчаса до предполагаемого времени укладывания. Обильное питьё перед наступлением дневного сна стоит исключить.
Совет 3. Подготавливайте малыша ко сну заранее
Малыши не умеют ориентироваться во времени и не могут определить, что им пора отправляться спать. Поэтому будет лучше, если вы несколько раз предупредите его об этом: «сейчас мы немного поиграем, а потом будем отдыхать».
Совет 4. Создайте сонные условия
Перед самым сном обязательно посадите малыша на горшок. Хорошо проветрите комнату. Температура в спальне малыша не должна превышать 22 градусов. Если имеется необходимость, включите увлажнитель воздуха, кондиционер, нагреватель, вентилятор. Зашторьте окна, чтобы ребенку не мешал дневной свет. Хорошо, если окна детской комнаты выходят в тихий двор, а не на шумную дорогу.
Совет 5. Обратите внимание на одежду для сна
Самый комфортный вариант одежды для сна - это мягкая детская пижамка.
Совет 6. Если малыш отказывается спать, предложите ему альтернативу: «ты можешь не закрывать глазки, давай просто полежим»
Таким образом, малыш постепенно усвоит, что после обеда наступает тихий час, надо отправляться в кроватку и вести себя тихо.
Совет 7. Ритуалы перед сном
Соблюдайте последовательность действий перед сном каждый день. Например, можно включать успокаивающую песенку, почитать ребёнку сказку. Можно взять любимую игрушку с собой в кроватку и уложить ее спать. Некоторым малышам помогает уснуть простое поглаживание по спинке.
Совет 8. Если вы перепробовали все советы, а ребенок упорно не желает ложиться спать, не нервничайте
Ваше раздражение передастся и ребенку, отчего он будет засыпать еще дольше. Лучший способ что-то объяснить ребёнку - это показать на собственном примере. Лягте спать сами вместе с малышом.
Совет 9. Если кроха проснулся раньше обычного, не спешите подходить к нему
Пусть он спокойно полежит минут 15. Если его не беспокоить сразу после пробуждения, возможно, он ещё уснет на некоторое время.
Уважаемые родители, придерживайтесь режима для укрепления здоровья и развития вашего ребенка!
Воспитатель: Татунова Елена Николаевна
В помощь родителям.
«Развивающие игры для детей раннего возраста»
Ранний возраст самый важный и ответственный период психического развития. В первые три года жизни закладываются фундаментальные способности «человека разумного» - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, воображение, настойчивость и многое другое. Спонтанное развитие способностей детей, невозможно в силу раннего возраста, поэтому самое важное это непременное участие взрослого.
Главное правило во всех развивающих играх на внимание – идти от простого к более сложному. Помните, ребенок не научится сразу. Необходимо давать ребенку те задания, с которыми он точно справится, и лишь постепенно их усложнять. Так малыш будет с радостью играть с Вами, ведь он уверен, что все получится. Не забывайте его хвалить – это придаст дополнительный стимул в разрешении представленного задания.
Игра «Прятки»
Спрячьте знакомую для малыша игрушку и предложите найти. Сначала положите ее на видное место, затем так, чтобы ребенок начал осматриваться и искать ее. Когда малыш поймет суть игры, постепенно усложняйте задание – накрывайте игрушку платочком, прячьте за другие предметы.
Игра «Найди звук»
Для этого вам понадобится игрушка со звуковым сигналом (достаточно длительным). Прячем ее, и предлагаем малышу поискать данный предмет по звуку. Для начала прячьте игрушку так, чтобы малыш смог легко найти ее, постепенно усложняйте задание. Помогайте крохе, если он испытывает затруднение. Эта игра помогает ребенку развить слуховое внимание, что очень важно для речевого развития.
Игра «Покорми птичку» (кукольный театр)
Для игры понадобится игрушка птичка, тарелочка из кукольного сервиза. Слышится писк резиновой игрушки. Прислушайтесь, спросите у ребенка: «Кто там? Слышишь, пищит. Давай еще послушаем». С писком появляется птичка, порадуйтесь с ребенком «Это птичка! Вот она!». Птичка здоровается с малышом, потом снова пищит. «Птичка просит есть, покормим птичку». Достаете тарелочку, ставите перед игрушкой «Птичка ест, клюет». Затем птичка благодарит ребенка и улетает. В следующий раз, играя в эту игру, замените игрушку.
Игра «Что пропало?»
Покажите малышу 2 игрушки, затем спрячьте одну из них. После чего спросите ребенка, чего не хватает.
Игра «Найди пару»
Перед ребенком выкладываются несколько пар одинаковых игрушек или предметов (например, 2 ложки, 2 пирамидки, 2 кубика) и ему предлагается по очереди найти пару для определенного предмета. Для малышей до 2 лет оптимально использовать не более 3 пар предметов, для детей постарше, задача соответственно усложняется.
«Игры с сыпучими материалами»
Предложите малышу смесь из крупных фасолин и грецких орехов, и попросите его разложить их по разным емкостям. Для фасоли можно предложить бутылку с узким горлышком. Задание можно усложнять – раскладывать предметы с помощью ложки, пинцета. Это задание прекрасно развивает мелкую моторику рук и внимание.
«Игры на сортировку предметов»
Предложите ребенку собрать кубики, шарики (или любые другие предметы) по цветам, форме, размеру.
Игра «Делай как я!»
Прочитайте стихотворение (используя имя ребенка). Например, Миша, не зевай, что я покажу - повторяй! После данной фразы попросите малыша повторять за Вами. Можно топнуть ножками, повернуться вокруг себя, поднимать по очереди руки и многое другое.
Во все представленные игры можно играть как в специально отведенное время, так и во время прогулок. Так, ненавязчиво развлекая ребенка, мы помогаем его полноценному развитию! Развитие - это будущее. А будущее должно быть счастливым!
Воспитатель Татунова Елена Николаевна
Неделя Книги
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки!
Все ребята говорят!
В нашем детском саду прошла традиционная «Неделя детской книги». Интерес к книге и чтению не возникает сам по себе, его нужно пробуждать, развивать и воспитывать. В последнее время, интерес к книге значительно снизился, и связано это с тем, что человек активно осваивает аудиовизуальную продукцию, а книга уходит на второй план. Поэтому формирование будущего читателя необходимо начинать с раннего возраста.
Восприятие сказок и стихов, рассматривание картинок – одни из любимых видов деятельности малышей! В течение всей недели был сделан акцент, именно на этот вид детской деятельности. Вместе с детьми повторяли любимые сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Наши детки, хотя еще и маленькие, тем не менее, любимое их занятие, сидеть на мягком диванчике, и рассматривать яркие, красочные иллюстрации с изображениями сюжетных картинок, с разнообразными персонажами (курочки Ряба, зайки, лисы, бабки, дедки и др.). Успешно на этой неделе решались и воспитательные задачи – воспитывать аккуратность при «общении» с книгой, формировать умение убирать книги на место после рассматривания иллюстраций.
Так же мы играли в театрализованные игры по знакомым сказкам «Репка», «Колобок». Конечно, все виды детской деятельности, характерные для детей раннего возраста, были организованы вокруг темы недели. Разучили пальчиковую гимнастику «Жили-были…». Совместно с детьми играли в дидактические игры «Волшебный мешочек», «Кто в домике живет?» В продуктивной деятельности наши малыши, лепили зернышки для курочки Рябы, перед этим вспомнив сказку. Совместно с родителями оформили фотовыставку «Вечер уютного чтения», которую поместили в приемную группы.
Итог недели, хотелось бы закончить, строками стихотворения С.Я.Маршака:
Пусть эта книжкина неделя
Продлится только до апреля.
Но вы, читающий народ
Любите книгу круглый год!
Воспитатель Татунова Е.Н.
«Веселый конструктор»
Детям всех возрастов очень нравится играть в конструктор. И поэтому я решила для своих малышек сделать мягкий конструктор из губок, для мытья посуды. Детали получились яркие, разного размера цвета и величины. Некоторые пришлось разрезать на необходимые детали. Главное преимущество мягких деталей в том, что они не имеют острых углов, делает его безопасным. Во время игры можно не переживать, что малыш поранится или сильно ударится, если упадет на них. К тому же –это прекрасная игрушка для сенсорного развития ребенка. Тематика конструктора, очень разнообразна, что делает его еще и познавательным для детей. Детишкам нравится играть в мягкий конструктор, строить дороги, высокие башни, ожидая их падение, а потом строить снова и снова. Вместе мы играем, строим разные постройки, узнаем, что-то новое. Вместе нам весело.
Воспитатель: Татунва Е.Н.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Детский сад — второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Посмотреть, как подрастают наши самые маленькие детки, можно пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/i/ZY1AulxZUgAjeg