Улица Кирова
Пройдя с детьми по улице Куйбышева, узнав и запомнив адрес детского сада, мы решили прогуляться по микрорайону и познакомиться с его улицами.
Перед прогулкой вспомнили правила безопасности и отправились на улицу Кирова.
Во время прогулки по улице дети узнали, что в микрорайоне на улице Кирова находится остановка общественного транспорта, предприятие ЖКХ, а также увидели, что улицей Кирова заканчивается город.
Очень порадовало, что придя в детский сад, дети самостоятельно назвали две улицы нашего микрорайона.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор, на санках. Но все же постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на следующее:
1. Наблюдение за тем, как идет снег. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет снежная крупа. При сильном ветре идет сплошная снежная пыль – это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.
В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.
Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг.
2. Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди.
Обратите внимание детей на зимние деревья.
Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви.
Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом.
Зимой в особом нашем внимании и помощи нуждаются птицы.
Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день подкармливайте птиц.
К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются. Дети должны узнавать снегирей по розовой грудке и серо-синему оперению. Можно подсказать детям сравнение «как розовые яблоки на снегу».
Дети должны узнавать и синиц по желтой грудке и черному галстуку. Пусть дети понаблюдают за синичками, сидящими на ветке дерева. Объясните детям, что в гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Синички любят сало.
Воспитатель: Волкова Татьяна Геннадьевна
Новый год
Посмотрите, кто идет!
Ну, конечно, Новый год!
Много радости и счастья
Он с собою всем несет.
Будет праздник и подарки,
Игры, смех и хоровод,
Вот какой чудесный праздник
Наш любимый Новый год!
Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года. Огромную работу провели по оформлению групп, оформление новогодних окон и музыкального зала. В своей группе оформили красивый уголок, для новогодней фотосессии. Вместе с ребятами приготовили новогоднею ёлочку с пожеланиями, для родителей и сотрудников детского сада. На сцене музыкального зала - зимний пейзаж – и конечно же в центре зала- украшена красавица Ёлка.
Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. Девочки и мальчики в красивых новогодних костюмах «Новогодние игрушки».
Для ребят была подготовленная разнообразная программа: они пели, водили хоровод у новогодней ёлочки, танцевали. Главный сюрприз для детей было появления Деда Мороза. С огромной радостью воспитанники принимали участие в играх с Дедом Морозом, и рассказывали ему стихи. В завершение праздника каждый ребёнок от Дедушки Мороза получил подарок.
Воспитатель: Ноговицына О.Ф.
«Прогулка по улице, на которой стоит наш детский сад»
В рамках недели «Мой город» с детьми средней группы была проведена прогулка по улице Куйбышева, на которой расположен детский сад.
Цель данной прогулки: ознакомление с ближайшим окружением, формирование элементарных представлений об улице.
Задачи:
1. Дать детям понятие о том, что каждая улица города имеет свое название; закрепить значение слова «адрес».
2. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в теории.
3. Воспитывать у детей интерес и любовь к своему городу, чувство ответственности.
Прежде чем пойти на прогулку по улице, мы с детьми обсудили вопрос «Что такое улица?». Поговорили о том, что каждая улица имеет свое название, каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Выяснили, для чего существует адрес?
Во время прогулки по улице, обратили внимание на то, что на каждом здании расположена вывеска с названием улицы и номером строения. Уточнили, что эта вывеска называется адрес. Адрес есть у каждого здания. Повторили и закрепили название улицы, номер дома, в котором располагается наш детский сад,
Пройдя по улице, рассмотрели дома, назвали социально-значимые объекты, встретившиеся по пути, рассказывали об их назначении, не забывая отметить, что у каждого свой адрес.
Дети вспомнили и назвали номер своего дома, но улицу вспомнить смогли не все. Вместе с детьми сделали вывод, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Во время прогулки особое внимание уделили безопасности. Вспомнили правила перехода проезжей части, и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. Отметили, что кроме проезжей части на нашей улице есть ещё опасные места (канализационные люки, на которые нельзя наступать, качели).
Подойдя к детскому саду, дети самостоятельно назвали его адрес и улицу, по которой совершили прогулку.
Рекомендации родителям.
Выходные являются для родителей теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему ребенку. В эти дни развлечения могут быть самыми различными.
Наша с вами задача - познакомить ребенка с главными сведениями, о своей малой Родине, начиная знакомить со своей улицы.
Достижением будет являться хорошее настроение и желание рассказать о своей улице.
Цель: способствовать знакомству ребенка с историей и современностью родного города, формировать представление о том, что место проживания - часть малой родины.
Задачи:
§ расширять знания о своем городе, об улице, на которой живет семья;
§ развивать представления о разнообразии названий улицы, истории названия;
§ воспитывать нравственно-патриотические качества через познания и отношения к месту своего проживания.
Тип экскурсии:
- Семейный маршрут выходного дня, пеший.
- Что с собой взять: фотоаппарат, фломастеры, блокнот для зарисовки.
- Выстраиваем свой маршрут от дома (по улице, где проживает семья).
Описание маршрута
- Экскурсия по улице, где проживает семья. Движение по всей протяженности улицы в правую и левую стороны от своего дома.
Родителям:
I. Побеседовать с ребенком по правилам дорожного движения.
Вопросы:
1. По какой стороне правильно двигаться? (по правому тротуару)
2. Как переходить улицу? (посмотреть налево, затем посмотреть на средине на право).
Поговорите на тему “Знаешь ли ты...”
- Как называется наша улица?
- Какой номер дома, где живет наша семья?
- Кто у нас соседи? Как их зовут?
- Назови свою фамилию и всех членов семьи (родители помогают, заучивают).
Задайте ребенку вопросы:
1. Посмотри вокруг, что привлекло твое внимание?
2. А ты хочешь пройтись по всей улице и узнать, увидеть, то чего не знал?
- Ты сегодня увидишь, какая красивая наша улица, какие дома на ней. Есть большие, есть и маленькие, мы их зарисуем. А ещё обрати внимание на деревья и кусты возле домов. Благодаря деревьям, воздух у нас чистый.
Будь внимателен и запомни, какие строения увидишь (магазин, больница, остановка, библиотека, игровые площадки и т.д.).
В ходе экскурсии.
По мере продвижения, обращая внимание ребенка на разнообразие домов, на природу, на пересечение главной улицы, делая зарисовки, фотографии.
Прочитайте стихотворение:
Дома бывают разные;
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные, торговые учебные.
Полезные, прекрасные - дома бывают разные.
Вопрос:
Сколько на нашей улице многоэтажных домов?
Какой самый высокий?
Под каким номером самый красивый дом?
Какие есть общественные здания?
Предложение: Сделаем фото.
Вопросы:
- А какая роль этого здания? (магазин, чтобы удобнее было жителям улицы покупать продукты... и т.д.)
- А ты часто встречаешь людей тебе знакомых? (Да)
Почему? (Они тут живут)
- А ходит ли по нашей улице общественный транспорт? (Да)
- Какой? (Автобус)
- А давай посидим на автобусной остановке (здесь можно посидеть, рассмотреть дорожный знак “автобусная остановка”).
Предложите ребенку словесную игру “Да - нет”
Ход игры:
1. Если съем конфету,
Выброшу бумажку? (Нет)
2. Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (Да)
3. Если сильно насорю,
И убирать не буду? (Нет)
4. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю? (Да)
5. Если бабуле тяжело сумку нести
Я ей помогу? (Да)
6. Возле дома своего я
Цветок и дерево посажу? (Да)
7. Поздороваюсь с людьми,
Которых знаю? (Да)
В процессе продвижения:
Родители вместе с ребенком делают дополнительные фото, зарисовки.
Родители:
- Ты хотел бы рассказать о своей улице? (Да)
- А давай вместе сделаем коллаж “Улица, где я живу”, а ты расскажешь об этом своим друзьям в группе.
Вопросы ребенку:
- Чем запомнилась экскурсия?
- А ты устал? (Нет/Да)
- Какое у тебя настроение?
Вывод: Мой дом, улица - моя малая родина.
Воспитатель: Волкова Татьяна Геннадьевна
День матери
Твой день сегодня, мамочка.
Тебя я поздравляю!
Быть самой-самой радостной,
Счастливой я желаю.
Хочу, чтобы смеялась ты
И чтобы не грустила.
Спасибо тебе, мамочка,
Что жизнь мне подарила!
Наступила долгожданная. А это значит, что глубоким осенним ноябрьским деньком мы можем ещё раз порадовать наших глубоко любимых мам с праздником с «Днём матери» Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости.
Ведь быть «Мамой» это самое высокое призвание женщины. Мама- это первое слово, которое всегда произносит ребёнок. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете.
Каждый год в нашем детском саду проходят различные мероприятия. Но когда касается праздников для мам, дети всегда так стараются подготовится чтобы ещё сильнее понравится своим мама. Вот и в этот раз дети были большие молодцы было радостно смотреть на эти сияющие глазки, когда они дарили свои подарки мамам. Ведь это был первый утренник с Мамами. Ребята старались не ошибиться во время танцев, иго, песни. Также наши дети приглашали играть, танцевать своих любимых мам.
Дорогие уважаемые Мамы. Хочется ещё раз поздравить с этим прекрасным днём с «С Днём Матери». Пожелать вам семейного благополучия, любви, радости. И чтобы ваши детки радовали вас всегда.
Воспитатель: Ноговицына Ольга Фёдоровна
Праздник осени
Вот и первый желтый листочек,
Вот и первый осенний денек!
Дни короче, длиннее ночи,
Мягкий плед и горячий чаек...
Будет осень пусть ваша чудесной,
Полной радостей, полной добра,
Удивительной и интересной,
Ведь прекрасная осень пора!
Традиционно, в нашем детском саду проходят много разных праздников. Красивый и яркий осенний праздник всегда проходит в самое золотое красивое время года.
Осень – удивительная пора, веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но, мы любим осень за щедрые дары, за буйство красок, за редкие, но славные тёплые денёчки.
Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья.
У детей ребят средней группы «Ералаш» прошел утренник под названием «Чудо-зонтик». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. На праздник к детям в гости приходили гости, добрая красавица осень. Детки активно играли, пели и танцевали. В конце красивого праздника осень подарила вкусный подарок детям, ароматные сладкие наливные яблоки. Дети с большим удовольствием поблагодарили гостью праздника за вкусное угощение.
Воспитатель: Ноговицина Ольга Фёдоровна.
День знаний!
Первый месяц осени – сентябрь. Начался новый учебный год с новыми занятиями, беседами, репетициями к праздникам, развлечениями.
2 сентября ребят встретили поздравлениями с Днем знаний кот Матроскин и Шарик.
В течение месяца мы с ребятами посвящали время оформлению группы, в том, числе и осеннему декору.
10 сентября мы с ребятами отправились в свой первый поход. Осенний лес, переливы птичьих голосов, солнечные блики сквозь осеннюю листву и мы, в осеннем лесу. Мы совершили познавательную и увлекательную экскурсию, обогатив представления детей об осенних изменениях в живой природе. На протяжении всей экскурсии дошкольники любовались и наслаждались красотой осенней природы, рассматривали деревья, кустарники, грибы, набирали силы от сосен-великанов. Путешествием ребята остались довольны!
12 сентября наши ребята с азартом участвовали в мероприятии общесадовского формата «Туристический слет». В детских рюкзачках напитки и заботливо приготовленный родителями небольшой перекус. Успешно пройдя ряд препятствий, мы пришли на поляну и расположились на отдых в палатке.
Особое внимание в течение месяца уделяли правилам дорожной безопасности. На практике закрепили знания о переходе проезжей части и опасности перекрестка.
Семьи наших воспитанников (Лошкомоева Алексея, Софроновой Софии, Скворцова Матвея, Репиной Вероники, Васильева Артема) приняли участие в фотовыставке «Традиции моей семьи».
В сентябре состоялась традиционная общесадовская выставка поделок из овощей, фруктов и другого природного материала «Дары осени», подготовленная совместно с родителями и детьми. Все работы оригинальны, неповторимы и интересны. Спасибо тем, кто вместе с нами старается привлечь своих малышей к творческой деятельности. Большая благодарность талантливым нашим родителям за создание замечательных поделок (Лошкомоевы, Софроновы, Скворцовы, Кокорины, Репины).
30 сентября в детском саду прошел фестиваль национальных костюмов коренных народов Урала. Четыре семьи приняли участие в мероприятии.
Лошкомоев Алексей, Скворцов Матвей, Репина Вероника – русский костюм;
Софронова София – Татарский костюм.
Первый наш месяц сентябрь – на высоте!
Воспитатель: Волкова Т.Г.
Консультация для родителей «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д.
Сенсорное развитие обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Сенсорное развитие – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.
Сенсорное развитие – с одной стороны, является фундаментом для общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений. Младший дошкольный возраст, как и ранний, – это период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее ребенка, вызывает исследовательский интерес. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствования деятельности органов чувств. В этом возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: дети охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.
Поэтому очень важно предоставить ребенку весь спектр впечатлений, благодаря которым его психофизическое развитие будет происходить интенсивнее, и поможет тренировать способности его органов чувств, а также совершенствовать их в дальнейшем.
Сенсорные ощущения классифицируются на:
- визуальные;
- осязательные;
- обонятельные;
- слуховые;
- вкусовые.
Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о:
- размере;
- форме;
- цвете;
- звуках;
- вкусе;
- запахе.
Насильно заставлять ребенка развиваться, конечно, нельзя. Все занятия необходимо проводить в максимально доступной для его понимания форме – форме игры. Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать.
В этом деле «сенсорная коробка» – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, мять, прятать и отыскивать предметы. Игры в «сенсорной коробке» развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.
«Сенсорная коробка» – это емкость, наполненная всякого рода тактильным материалом. В коробку (контейнер) с крупой (или другим тактильным содержимым) добавляем игрушки, разные мелкие фигурки, предметы, и играем. Крупа – прекрасное наполнение для «сенсорной коробки». Подойдет любая крупа, имеющаяся в доме. Для таких игр лучше выделить специальное место (чтобы крупа не валялась по всему дому).
Удивительная, яркая коробочка с интересным содержимым призвана развивать и обогащать чувственный опыт вашего ребенка. Варианты игр:
1. Пересыпать крупу из одной емкости в другую с помощью небольшой кружки; перекладывать с помощью ложки.
2. Искать в крупе клад – мелкие игрушки.
3. Искать в крупе мелкие игрушки, орехи с помощью ситечка.
4. Сортировать мелкие предметы по цвету, форме, размеру.
5. Организовать пространство для сюжетной игры (используя мелкие игрушки, конструктор и т.д.)
Такие игры не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.
Какие же задачи решают игры с «сенсорной коробкой»?
- Сенсорное познание предметов и веществ;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие чувственного восприятия;
- Развитие фантазии и воображения;
- Медитативный и успокоительный эффект;
- Замечательный способ времяпрепровождения.
Примеры «сенсорных коробок»:
1. «Море». Наполнение: рис, окрашенный в голубой цвет; разнообразные ракушки, морские звезды, «сокровища» (спрятанные в крупе синие кристаллы).
2. «Сортировка». Наполнение: окрашенный рис, кристаллы четырех цветов: (красный, синий, желтый, зеленый). Стаканчики соответствующих цветов. Задание: необходимо сложить кристаллы в стаканчик соответствующего цвета.
3. «Репка». Наполнение: рис, окрашенный в зеленый цвет, фигурки героев сказки «Репка».
Неделя финансовой грамотности
Когда же начинать формировать у детей представления о финансовых понятиях? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания? Именно в дошкольном возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и природным ресурсам и, конечно, к деньгам.
В нашем детском саду неделя финансовой грамотности проходила с 06.02.2023 по 10.02.2023.
Мы, хотя и совсем малыши, решили не остаться в стороне от данного мероприятия.
И начали мы с того, что кукла Маша пошла в магазин. Деньги она держала в руке и потеряла их по дороге. Встал вопрос, сможет ли Маша без денег взять продукты в магазине? Как помочь Маше?
Следующий шаг - игра «Поможем Маше найти деньги». Цель игры – формирование понятий о бумажных купюрах и монетах.
Далее думаем, что же сделать, чтобы Маша больше не теряла деньги. Решаем, что дети вместе с мамой смастерят для Маши кошелек.
Когда был готов первый кошелек, провели игру «Сложим деньги в кошелек».
Находим в кошельке банковскую карту. Знакомимся, как пользоваться картой при покупке товаров в магазине.
Кукла Маша приглашает гостей на чай с пирогами. Помогаем Маше. Обговариваем, что лишних денег у нас нет, нам нужно купить только пирожки. Идем в магазин (у всех ребят есть кошельки, сделанные дома). Возвращаемся с пирожками, угощаем Машиных гостей.
Итоговое мероприятие – посещение выставки «Мой первый кошелек».
Находим свои кошельки и выбираем понравившиеся.
И вот ответ на вопрос: даже в младшем возрасте на соответствующем уровне можно начинать работу по формированию представлений о финансовой грамотности.
Консуьтация для родителей (законных представителей) "Этикет за столом"
Новости из жизни группы
14.11.2022-18.11.2022 тема недели «Овощи и фрукты»
Закрепляли с детьми представления об овощах и фруктах, учились объединять предметы по разным признакам (цвет, форма, обобщающее понятие).
Учились делать постройки соразмерно игрушке (воротики в сад и огород для больших и маленьких игрушек), уточняли понятия «высокий - низкий», «большой - маленький».
Рисовали и лепили разные овощи и фрукты для зверюшек.
21.11.2022-25.11.2022 тема недели «Одежда»
Уточняли представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Одевали куклу Машу на прогулку, при этом учились запоминать последовательность одевания.
Познакомились с народной игрушкой Матрешкой, упражнялись в умении самостоятельно открывать и закрывать матрешку, различать верхнюю и нижнюю половинку, переднюю и заднюю часть матрешки.
Читали русскую народную потешку «Наша Маша маленька», побуждая детей называть предметы одежды.
Раскрашивали платье и рубашку для Маши и Вани, закрепляя представление о гендерной принадлежности.
Украшали шубку для Маши, используя технику пластилинографии.
23.11.2022 – День матери
Есть замечательная традиция отмечать День матери. Наши малыши не остались в стороне. Детки поздравили своих мам, спели и станцевали для них, оказали помощь в стирке, поблагодарили их за доброту и ласку, сделали для мам свои первые подарки.
28.11.2022 – 02.12.2022 тема недели «Посуда»
Закрепляли представление о предметах посуды, умение использовать названия ее предметов в активной речи.
Учились выполнять несколько построек (стол, стул, диван) для инсценировки сюжета стихотворения «Маша обедает».
Лепили угощения для Маши. Накрывали стол для кукол, раскладывая слепленные угощения.
05.12.2022-09.12.2022 тема недели «Домашние животные и их детеныши»
Рассматривали картину «Кошка с котятами». Закрепляли знание названий домашних животных и их детенышей.
Строили «Заборчик для домашних птиц», уточняя представление о домашних птицах. Закрепляли умение обыгрывать постройку в соответствии с текстом потешки.
Читали стихотворение А. Барто «Кто как кричит», закрепляя умение слушать, побуждая передавать интонационные просьбы, жалобы.
Рисовали «Клубочки для котят» - учились выполнять круговые движения рукой, рисовать замкнутые линии.
Пожарная безопасность
В наше время знает каждый,
Что с огнем нельзя играть.
Это правило так важно
Никогда не нарушать.
31 октября в нашем детском саду проходила очередная учебная объектовая тренировка по пожарной безопасности. Основной целью тренировки является отработка и формирование у детей и сотрудников навыков безопасного поведения при пожаре.
После сигнала оповещения, мы с малышами быстро и организованно покинули помещение. Все наши действия были слаженными и чёткими. Очутившись на безопасном от здания расстоянии, выстроились на площадке. Самый неожиданный восторг, вызвало появление пожарной машины, и сотрудников МЧС. Малыши с большим интересом слушали рассказ пожарных, и разглядывали огромную машину. Выполнив все инструкции ребятишки с удовольствием попозировали на фоне пожарной машины и вернулись в здание детского сада.
Воспитатель: Рямова Е.А.
Золотая осень - такая разная и такая прекрасная пора. Каждому хочется любоваться ярким желто-красным лесом, шуршать листьями, опадающими прямо под ноги, собирать их в букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха.
На дворе уже прохладно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале теплая, солнечная, яркая лесная полянка. Мы с малышами отправились в осенний лес в гости к Лисоньке.
Хотя наши детки и маленькие, многим не исполнилось даже два года, они охотно принимали участие в празднике. Мы повстречались с Лисонькой. Она принесла для малышей много подарков в своей корзинке: листочки, с которыми дети танцевали; грибочки – ребята собрали их для Ежика; морковки – малыши с ними поиграли и подарили Зайке; шишки, с которыми дети выполняли музыкальное упражнение, а потом собрали их в корзинку и отдали Мишке. Еще Лисонька принесла малышам разноцветные дождинки, с которыми они танцевали. А ее огромный разноцветный зонтик укрыл детей от дождя.
В завершении праздника Лисонька подарила детишкам наливные яблочки. Всем было весело и интересно!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса.
Воспитатель: Волкова Татьяна Геннадьевна
Речевое развитие детей 2-3 лет в игровой деятельности
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словами. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Ведущую роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:
· Воспитание звуковой культуры речи;
· Формирование грамматического строя речи;
· Обогащение словарного запаса;
· Развитие связной речи.
Они также формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетания и слова. Именно в речевой игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Задачи речевого развития детей в игровой деятельности решаются более продуктивно. Для обучения через игру созданы пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Такие простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие, не просто развлечения для малышей. Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы по развитию речи младших дошкольников. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Герои пальчиковых игр очень нравятся детям. Ползет ли улитка, шевелится краб, чирикает воробушек или кукла Катя варит кашу и подметает пол – все обеспечивает не только веселое общение, помогает снять напряжение или успокоить малыша, отвлечь, но и развивает мелкую моторику и, как следствие, мышление и речь ребенка.
Разнообразят пальчиковые игры и игры с прищепками, в которых используются стихотворные строки или чистоговорки («Сушим белье», «Ежик», «Морковка»).
Одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных дидактических игр («Волшебный кубик», «Что за предмет?», «Эхо», «Ветерок», «Угадай игрушку»).
Развитие артикуляционного аппарата ребенка происходит при использовании специально подобранных дыхательных или артикуляционных упражнений. Звукоподражание – эффективный метод активизации речи детей (картинки на звукоподражание, например: поезд едет – чух – чух – чух; петушок поет – ку –ка – ре – ку; часы идут – тик – так и т.д.).
Важными являются упражнения на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Бабочка, лети», «Забей гол», «Задуй свечу».
Для уточнения и закрепления правильного произношения звуков подойдут такие игры, как «Лошадка», «Птичий двор», «Покажи, как плачет Ляля». В этих играх используется звукопроизношение, например: малыш плачет – а-а-а; мышка пищит – пи-пи-пи; машина гудит – би-би-би.
Использование игр для речевого развития младших дошкольников - это целенаправленный и систематический процесс.
Воспитатель: Волкова Татьяна Геннадьевна
Адаптация детей раннего возраста
к новым формам и условиям социальной жизни
Для ребенка раннего возраста, впервые переступающего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством, «чужим» окружением и непривычными отношениями. К этому новому, неизведанному надо привыкнуть и каким-то образом приспособиться – адаптироваться. Что же представляет собой адаптация?
Современное научное представление о феномене адаптации включает несколько основных тезисов, которые позволяют утверждать, что адаптация – это:
· свойство любого живого организма;
· процесс приспособления к постоянно изменяющимся условиям среды, достижение оптимального равновесия между организмом и средой;
· результат активного взаимодействия человека со средой;
· цель, которую организм избирает для себя как приоритетную и к которой он настойчиво стремится.
Таким образом, адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой и направляется на достижение равновесия в системе «человек – окружающая среда».
Адаптация в детском саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Выделяют три фазы адаптации:
1. Острая фаза или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появиться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
2. Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием идут в детский сад. Ускоряется темп развития психологических процессов.
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и др.
Следует помнить, что после длительных перерывов ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заново.
Способы уменьшить стресс ребенка:
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Принесите в группу свою фотографию.
5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете из детского сада.
7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
8. Устройте семейный праздник вечером.
9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
10. Будьте терпеливы.
Показатели окончания адаптационного периода
· Бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
· уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе;
· умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
· желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
· спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
· спокойный ночной сон, без просыпания до утра.
Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился. Вот теперь уже можно подумать о своих делах и о своих интересах, дорогие родители!