Консультационный центр

Официальный сайт

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида

г.Тавда 

Консультационный центр

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (законные представители)!

С целью оказания методической, психолого-педагогической,

диагностической и консультативной помощи

родителям (законным представителям),  

 на базе МКДОУ детский сад № 3 создан

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

обратившись в который,  Вы получите бесплатную, 

квалифицированную помощь

заведующего и специалистов ДОУ.

 


 

                           

"Возрастные кризисы

(3-х лет, 7-ми лет):

особенности их протекания и условия воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов"

для родителей детей не посещающих детский сад

 

Возрастные кризисы у детей являются неотъемлемым составляющим успешного развития ребенка. Это и вспышки гнева и капризы, ссоры с родителями и близкими. Психологи считают что не пережив кризис ребенок не сможет полноценно дальше развиваться. Психологи выделяют четыре самые основные возрастные кризисы у детей.

Обычно кризисы длятся не очень долго - несколько месяцев, а стабильные периоды намного дольше. В некоторых случаях кризис может затянуться до года и больше.

Как понять, что наступил кризис? Поведение ребенка резко меняется - бурные проявления характера, упрямства. Ребенок как бы выходит из под контроля взрослых, трудно поддается влиянию на него, те способы воспитания, которые раньше действовали, перестают вдруг работать.

У всех детей возрастные кризисы проходят по-разному. Одни резко меняются в поведении, грубы и непослушны, им присущи вспышки гнева и неспособность справиться со своими эмоциями. Другие же особо ничем не выделяются и остаются тихими и спокойными. Даже в таком случае кризисы есть.

Все без исключения детки во время кризиса испытывают трудности в общении со взрослыми и такими же как они. В это время внутри них происходят изменения. Этот период так же характеризуется тем, что возникает конфликт между возрастающими потребностями ребенка и его ограниченными возможностями.

        Кризис 3 лет у ребенка в редких случаях проходит незаметно. Подавляющее большинство родителей отмечают, что их дети в 3 года не только меняются, но и доставляют немало хлопот своим поведением. Это закономерно, поскольку возрастные кризисы, по сути, являются переходом с одной ступени развития на другую. Такой переход сопровождается многочисленными изменениями в психическом развитии ребенка, что требует от взрослых гибкости в воспитании.

           Кризисом трех лет открывается новый этап в развитии ребенка. Этап охватывает несколько лет, и его называют дошкольным периодом. Психологи подчеркивают, что в дошкольном возрасте малышу предстоит освоить мотивационно-потребностную сферу.

          В определенный момент у каждого ребенка появляется осознание, что окружающий мир предметов – это не только большое поле познания, а еще и сфера для реализации. Такое осознание вырывается наружу со словами «Я делаю». Малыш с воодушевлением комментирует свои действия: «Я стучу», «Я кушаю», «Я еду» и пр.

          Поскольку произошло величайшее открытие собственного активного участия в окружающей среде, ребенок хочет пробовать свои силы во всем и слышать поддержку и похвалу от взрослого. Но не тут-то было. Взрослые одно дело запрещают, к другому не подпускают, за третье ругают…

          3-летний упрямец не может противостоять своим желаниям, появляется устойчивая мотивация получить желаемое.

          Если малыш пожелал нечто делать самостоятельно, а взрослые не предоставляют такую возможность, он не только будет кричать «Я сам!», но еще и закатится в истерике или разразится потоком слез.

          Взрослым важно знать, что в подобных случаях ребенок не только конфликтует с окружающими. В этот период у него проявляется конфликт с самим собой. Малыш не может ограничиться теми отношениями, которые его окружали раньше, – абсолютная опека со стороны близких его уже не устраивает.

          Ему нужно реализовать новые потребности в самостоятельных действиях, и нужно найти способ, как это сделать. Если при этом его намерения встречают внешнюю преграду, нарушается психическое равновесие детского сознания, приводящее к негативным симптомам в поведении.

          В кризисный период у взрослых появляются трудности общения с ребенком, потому что маленькая личность нуждается в новых отношениях с самыми близкими людьми. Зачастую родители и воспитатели сами испытывают растерянность, что предпринять для успокоения ребенка, и как перестроить отношения.

          Подливают масла в огонь и посторонние люди, отпуская замечания родителям, какой избалованный или капризный у них ребенок.

          В связи с этим  взрослых волнуют два вопроса:

1.    Как себя вести, чтобы кризисный период прошел быстрее и как можно незаметнее.

2.    Что делать, если симптомы кризиса обрели устойчивую форму и проявляются бурно и часто.

Чаще воюют со своими детьми те родители, которые требуют от ребенка беспрекословного подчинения. Родители, опутывающие свое чадо сетью чрезмерной опеки или планирующие каждый его шаг, обречены на то, чтобы детский кризис разразился с максимальным проявлением строптивости и упрямства. Поэтому рекомендации «быть построже», или «проще самому все сделать, а ребенок покричит и успокоится», ни в коем случае не упростят ситуацию, а только спровоцируют затянувшийся кризис.

Некоторые рекомендации родителям

для благополучного преодоления кризиса 3-х лет:

·        Помнить, что малыш упрямится или капризничает не назло взрослому, а потому что реализует потребность проявить свое Я.

·        Уступки и запреты, исходящие от родителей, должны быть аргументированы подлинной, но не чрезмерной заботой. Например, играть на дороге нельзя, и это не может быть разрешено, несмотря на самые бурные капризы дошкольника.

·        Идти навстречу ребенку там, где его желание или самостоятельные действия не несут никакого вреда. «Хочешь кушать за большим столом? Давай переставим твою тарелку, и занимай место, которое тебе нравится». «Хочешь нести сумку? Пожалуйста, пробуй».

·        Избавиться от ожиданий, что ребенок будет поступать рационально: заинтересуется кубиками, потому что строить конструкции полезно, и пройдет мимо экрана с мультиком. В дошкольном возрасте внимание и восприятие непроизвольны, и направлены туда, где увлекательнее.

·        Если произошел конфликт (ребенок бесконечно упрямился, мама злилась), важно, чтобы взрослые первые шли на контакт и восстанавливали отношения. Нельзя передавать ответственность малышу, вынося вердикт в стиле «пока не извинишься, не подходи» и т.п.

Чтобы родителям легче было принимать все сложности, связанные с кризисом в развитии их 3-летнего крохи, стоит напоминать себе, что благодаря кризисной перестройке в трехлетнем возрасте формируются значительные достижения. Воля, самостоятельность, гордость за свои достижения – эти важнейшие личностные новообразования закладываются именно в этот период.

          Кризис 7 лет – соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом. Возрастные рамки могут изменяться в зависимости от особенностей развития (может начаться раньше или позже номинального возраста). На этих этапах происходит изменение типа отношения со взрослыми и сверстниками, смена одного вида деятельности другим (игра, которая является основным видом деятельности в дошкольном возрасте, сменяется стремлением учиться, узнавать новое в 7-8 лет).

          В жизни ребенка наступает переломный момент. Возникает необходимость достаточно резкой смены игровой деятельности на учебную. Начинается довольно строгая регламентация по времени всего распорядка дня. На отдых, как таковой, времени почти не остается, очень большая доля нагрузки приходится на умственную работу. Открывается значение новой социальной позиции - позиции школьника. Формирование соответствующей внутренней позиции коренным образом меняет самосознание ребенка. По мнению многих исследователей, это период рождения социального «Я» ребенка, то есть осознание им себя в окружении сверстников и преподавателей. Происходят глубокие изменения в плане переживаний, могут сложиться - устойчивые эмоционально-психологические комплексы. Другими словами, ребенку приходится, независимо от своих желаний, становится более взрослым, так как этого от него требует статус ученика, члена коллектива.

          Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис семи лет - способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремиться получить определенную социальную позицию - позицию школьника.

          Когда дошкольник вступает в кризис, самому неискушенному наблюдателю бросается в глаза, что ребенок вдруг утрачивает наивность и непосредственность; в поведении, в отношениях с окружающими он становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого.

          Ребенок начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребенок строит из себя шута. Ребенок и до 7 лет может паясничать. Почему бросается в глаза такое немотивированное паясничанье? Когда ребенок смотрит на самовар, на поверхности которого получается уродливое изображение, или строит гримасы перед зеркалом, он просто забавляется. Но когда ребенок входит изломанной походной в комнату, говорит писклявым голосом - это не мотивировано, это бросается в глаза. Никто не станет удивляться, если ребенок дошкольного возраста говорит глупости, шутит, играет, но если ребенок строит из себя шута и этим вызывает осуждение, а не смех, это производит впечатление немотивированного поведения.

          Признаки наступления кризисного периода 7 лет по Л.С. Выготскому:

1. Возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо сто раз повторить»).

2. Появление оспаривания со стороны ребенка необходимости выполнить родительскую просьбу или отсрочивание времени ее исполнения.

3. Непослушание как отказ от привычных дел и обязанностей.

4. Хитрость как нарушение сложившихся правил в скрытой форме (показывает мокрые руки вместо вымытых).

5. Демонстративная «взрослость», иногда вплоть до карикатуры, манеры поведения.

6. Обостренное внимание к своему внешнему облику и одежде, главное, чтобы не выглядеть «как маленький».

Встречаются и такие проявления как упрямство, требовательность, напоминания об обещаниях, капризы, обостренная реакция на критику и ожидание похвалы.

          Для исключения закрепления негативных симптомов кризиса и преодоления результатов неправильного воспитания необходимо изменить отношение к ребенку и пересмотреть систему требований к нему. Поскольку основные потребности ребенка в этом возрасте - это уважение к нему и стремление стать взрослым, то необходимо развивать самостоятельность в действиях ребенка, поручать ему важные для семьи дела, с которыми он сможет справиться, определить его роль в семье.

          Необходимо создать для ребенка условия, в которых он мог контролировать свои действия самостоятельно, без указаний взрослых:

·       Постарайтесь больше поддерживать и хвалить ребенка за реальные успехи и достижения, подчеркивая, что он уже многое может сделать сам.

·       Порицать следует не самого ребенка, а тот поступок, который он совершил («Меня очень огорчило, что ты не дал сестренке сока» вместо оскорбительного: «Ты жадный и противный мальчик!»).

·       Исключите приказной тон, будьте доброжелательны.

·       Чаще прибегайте к чувству юмора и не теряйте оптимизма, кризис - явление временное.

·       Необходимо совместно обсуждать сделанные ошибки и пути их исправления, причины и последствия тех или иных поступков.

·       Проявляйте искренний интерес к внутренним переживаниям и сомнениям ребенка, не высмеивайте его страхи.

·       Больше времени занимайтесь совместным творчеством, чтением и другими делами.

·       Не акцентируйте внимание на негативных проявлениях ребенка - и ему станет неинтересно демонстрировать их вновь.

Самое главное - старайтесь быть более внимательными к малышу, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите, что вы его любите и скучаете, когда не вместе.

          Общими особенностями возрастных кризисов детства являются изменение системы связей ребенка с окружающими, трудновоспитуемость, негативизм, упрямство, капризность, сопротивление власти взрослых, эмоциональная неустойчивость. Во всех случаях кризисные периоды возникают во время кардинальных психологических изменений и смены ведущего типа деятельности. Как и в отношении возрастной периодизации, не существует единого взгляда на количество и временные границы кризисов детства.

          Ребенок проходит через ряд возрастных кризисов в своем развитии. Не бывает такого, чтобы возрастные кризисы миновали ребенка. Кризисы - это прежде всего изменение системы связей ребенка с окружающими, упрямство, капризность, сопротивление власти взрослых, эмоциональная неустойчивости .

                                                                                                          Педагог - психолог: Щербакова Ирина Александровна

                             Развиваем связную речь детей дома

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Плохоговорящие дети, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.

Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», - сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.

Совершенствуя диалогическую форму речи, родителям необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.

Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.

Не надо торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже читает и пишет). Очень часто такая торопливость оборачивается впоследствии трагедией не только для самого ребенка, но и для родителей и учителей.  Это  связано  с  тем,  что  речевое  и  языковое  развитие  ребенка  должно  плавно и педагогически целенаправленно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье:

а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т. п.);

б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);

в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и уже после прочтения обсудите рассказ с ребенком).

                                                                    Уважаемые родители!

Играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю игры на развитие различных речевых навыков:

Игра «Угадай, что у меня в сумке»

Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. Съедобное или нет? Это фрукт? Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? Большое? Вкусное? Т. е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен какой-либо предмет). (Игра с родителями: в сумке дудочка).

Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

Надо имитировать действие каких-то работ. Например, чистка картошки, сбор яблок.

                                                                  Игра «Так бывает или нет?»

Дети должны заметить верное и неверное, потом сказать «Так бывает» или  «Так не бывает» - доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ребенок должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Другой вариант: «наступила зима. Выпало много снега. Ребята оделись и вышли играть в снежки». Ответ ребенка «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».

Игра «Угадай, что это»

Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый…»

Игра «Скажи наоборот»

Если я скажу широкая, вы скажете – узкая. Если скажу жадный, вы скажите щедрый; грустный – веселый; доверчивый – подозрительный; бодрый – сонный; грубый – вежливый; пасмурный – ясный; сладкий – горький; здоровый – больной; небрежный – аккуратный; гладкий – шершавый.

Игра «Добавлялки»

Подбирать подходящие слова.

Например: я знаю точно адрес наш, и свой подъезд, и свой… (этаж)

Важно по морю плывет трехэтажный… (теплоход)

Мама вяжет длинный шарф, потому что сын… (жираф)

Или: Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Ир-ир-ир – мой папа… (командир)

Очень полезно отгадывать загадки. И причем не просто отгадывать, но еще и уметь обосновывать отгадки вопросом: «Как ты догадался?».

И, конечно, не забывайте про мелкую моторику. Руки и пальцы также помогают говорить. Пусть как можно больше вырезают, штрихуют, раскрашивают, пришивают пуговицы, собирают мозаику, пазлы. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

                                                                                              Учитель-логопед: Купцова Любовь Анатольевна


 

                                    «Стрессовые события в жизни ребенка:

 профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок»

    

Стресс сопровождает человека всю его жизнь.

Психологическим стрессом называют состояние повышенного эмоционального напряжения. Возникает оно у человека в результате интеллектуальных и эмоциональных перегрузок.

Стресс приводит к разнообразным изменениям в организме, личности и ее отношениях с окружающим миром.

Разные стрессоры, активизируя гормональные системы, приводят к разным типам заболеваний. В медицине различают понятия активный стресс и пассивный стресс. При активном стрессе чаще наблюдаются явления сердечной недостаточности, при пассивном — заболевания, связанные со сбоями в иммунной системе.

Адаптационные возможности человека достаточно велики, поэтому многие незначительные отклонения, возникающие в деятельности организма под влиянием стрессовых ситуаций, легко обратимы.

Но в ситуациях длительного нервного напряжения могут развиться такие болезни, как гипертония, сердечная недостаточность, диабет, язва желудка и др. Отрицательные состояния возникают в том случае, когда нагрузка превышает устойчивость человека к неблагоприятным воздействиям. Небольшой стресс не оказывает разрушительного влияния на здоровье человека и часто мобилизует его резервные и творческие возможности, способствуя соматическому, психическому и личностному развитию.

Какие ситуации вызывают у ребенка стресс?

- Любые значительные, но естественные перемены в жизни ребенка. Например, поступление в детский сад или школу, появление младшего братика или сестренки, переезд, смена школы, развод или повторный брак родителей. Разумеется, разными детьми одна и та же ситуация может восприниматься по-разному.

- Кризисные ситуации (совершенное над ребенком или на его глазах насилие, попадание в зону военного конфликта, акты терроризма, стихийное бедствие, лишившее семью дома или имущества, несчастный случай, болезнь или утрата близкого человека и т.д.). Важно помнить: для ребенка психотравмирующей ситуацией может оказаться незначительное с точки зрения взрослого событие – например, смерть любимого хомячка.

- Обычные жизненные ситуации, связанные с неизвестностью, или отрывом от семьи, или болью. Например, посещение стоматолога или назначенные врачебные процедуры (уколы, зондирование желудка и др.), обследование в больнице, предстоящая операция. Радостные события так же могут послужить источником стресса. Например, предстоящее свидание или посещение гостей.

- Интенсивные умственные и эмоциональные нагрузки:  ситуации постоянного соперничества, конкуренции с другими детьми, информационные перегрузки (телевидение, Интернет).

- Неблагополучная обстановка в семье (ссоры родителей, нарушенные отношения самого ребенка с родителями или другими членами семьи), напряженные отношения с одноклассниками, конфликты с учителями.

У взрослого человека рано или поздно складываются свои способы реагирования на конфликты, свои способы борьбы с психическим напряжением. У ребенка такая защита от стресса еще не выработалась.

Основные признаки стрессового состояния у детей

1. Настроение ребенка часто меняется или у него преобладает устойчивое отрицательное настроение.

2. Сон ребенка становится плохим, он с трудом засыпает и очень беспокойно спит.

3. Ребенок быстро устает после нагрузки, которая совсем недавно давалась ему очень легко.

4. Ребенок становится беспричинно обидчив, может легко расплакаться по ничтожному поводу или, наоборот, становится слишком агрессивным.

5. Ребенок проявляет признаки дискомфортного психологического состояния: он рассеян, забывчив, беспокойно непоседлив, у него отсутствует уверенность в себе, своих силах.

6. У ребенка состояние психологического стресса может проявляться в ненаблюдаемом ранее кривлянии и упрямстве, боязни контактов, стремлении к одиночеству. Он перестает участвовать в играх сверстников, у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины.

7. Иногда ребенок постоянно жует или сосет что-либо, чего раньше за ним не замечалось. Или у него отмечается стойкая потеря аппетита.

8. Признаками стрессового состояния у ребенка являются также не наблюдавшиеся ранее покашливания, дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи.

9. Некоторые дети в состоянии длительного стресса начинают терять вес, выглядят истощенными или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения.

10. О неблагополучии психоэмоционального состояния ребенка говорят такие признаки, как нарушение функций памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность.

     Все вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о наличии у ребенка стрессового состояния лишь в том случае, если они не наблюдались ранее. Необходимо также отметить тот факт, что не все эти признаки могут быть выражены явно. Но беспокоиться взрослым нужно начинать уже тогда, когда были замечены некоторые из них.

Наличие вышеуказанных симптомов говорит о появлении психосоматических расстройств, которые отражаются и на самочувствии, и на поведении ребенка. Игнорирование их может привести не только к стойким нарушениям в здоровье ребенка, но и отразиться на формировании его личностных качеств.

      Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния непосредственной радости и может привести к развитию неврозов. При неврозе ухудшается управление функциями организма. Поэтому дети не просто становятся раздражительными и обидчивыми, они начинают жаловаться на частые головные боли или расстройства работы органов пищеварения, у них может нарушаться ритм сердечной деятельности, отмечаться повышение артериального давления.

     В каких случаях ребенку может потребоваться профессиональная помощь?

- если ребенок в течение длительного периода времени не способен полностью управлять своим поведением (он агрессивен, не способен контролировать свои поступки и выражения, вспыльчив, излишне обидчив, плаксив и т.д.);

- если у него наблюдается полное отсутствие проявления чувств (ребенок стал вялым, безразличным ко всему, потерял интерес к занятиям, которые его раньше увлекали и т.д.);

- если ребенок проявляет стойкую потерю аппетита или у него появилась бессонница в течение длительного периода времени;

- если у ребенка появились сильные страхи;

- если у ребенка слишком затянулся процесс переживания острого горя, он не может вернуться к привычному течению жизни, перестроиться к произошедшим с ним изменениям.

     Основные средства профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей:

1. Взрослым нужно научиться распознавать наличие у ребенка признаков эмоционального неблагополучия, постараться услышать, как ребенок сигналит о своем перенапряжении, не игнорировать неблагоприятные симптомы, ожидая, что все пройдет само собой.

2. Каждый ребенок имеет определенный лимит физических и психических возможностей. Обязательно нужно изучить особенности конкретного ребенка и беречь его от непосильных нагрузок, умело распределяя и грамотно совмещая их с периодами отдыха для восстановления сил.

3. От стрессовых ситуаций ребенка оградить невозможно. Нужно развивать у него навыки стрессоустойчивости и оказывать ему необходимую поддержку.

Для этого, в первую очередь, нужно научить ребенка не терять оптимистического подхода к жизни ни при каких обстоятельствах. «Прорвемся!», «Нет худа без добра!», «Ну разве это такая большая проблема?» - такие фразы должны прочно войти в лексику ребенка, стать его жизненным кредо. Юмор и вера в свои силы – один из лучших способов профилактики и снятия стрессового напряжения в любом возрасте и у любых людей.

     Можно научить ребенка смотреть на трудности в жизни с разных позиций: как бы отреагировал на это любимый герой книги или кино, Мудрец или Супермен. Ребенок должен понять и всегда помнить о том, что встречающиеся в его жизни трудности и проблемы преходящи и обязательно разрешатся, каждая проблема имеет несколько вариантов разрешения, а с ним рядом постоянно есть близкие люди, в любой момент готовые помочь и поддержать его.

4. Как правило, для того, чтобы выйти из состояния стресса, ребенок старается израсходовать избыток выделившихся гормонов, которые обусловили раздражение. Одни дети для этого будут колотить игрушки или посуду, другие – кого-нибудь из окружающих, третьи – бегать, суетиться, кричать или слушать громкую музыку. Иногда дети начинают что-нибудь жевать, часто не чувствуя при этом вкуса пищи.

     Не одергивайте ребенка, под страхом наказания заставляя его успокоиться. Такой способ взаимодействия с ним вызовет только дополнительное напряжение. Найдите полезный выход для накопившейся энергии ребенка с использованием физической силы по дому, в классе или на открытом воздухе. Пусть ребенок обязательно занимается активным спортом и почаще играет в подвижные игры с другими детьми.

5. Риск возникновения стрессового состояния особенно велик в детстве при нарушении при нарушении условий для нормального физического развития. Наукой давно доказана взаимообусловленность физического и психического состояния человека. Ощущение здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству внутреннего комфорта.

     Ребенку нужно обеспечить максимально комфортные условия труда и отдыха: длительный сон в хорошо проветриваемом помещении, правильно подобранный рацион питания, грамотно распределенные физические и интеллектуальные нагрузки согласно индивидуальным особенностям ребенка. Обязательным условием для оптимально благоприятного развития ребенка должно быть соблюдение специально разработанного для него режима дня.

6. Научите ребенка навыкам мышечного расслабления, приемам ауторелаксации, дыхательным упражнениям, вызыванию позитивных зрительных образов и др. Их можно найти в популярной литературе. Расслабление мышц вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению дыхания.

     Надежные способы снятия стрессового напряжения у большинства людей индивидуальны. Для одних это физическая нагрузка, для других – общение с природой, с близкими по духу людьми или искусством.

                                                                                                       Педагог-психолог: Щербакова Ирина Александровна


                          Внешний вид детей на музыкальных занятиях

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. Дети приходят по расписанию в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия.

Для того чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения танцевальных движений, необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Лучше всего подходят для этого чешки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в обуви без задника (сланцы, шлепки и так далее).

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру. Важно, чтобы дети приходили на занятие опрятные и аккуратные. Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки или платья, потому, что иначе они не смогут поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, следите за аккуратностью внешнего вида ваших детей!

Детская обувь для музыкальных занятий

Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и танцевальных кружках, но и в детских садах, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений, но в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

Чешки - это СПЕЦобувь, на время музыкальных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой, дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной. Дошкольникам необходимо разрабатывать голеностоп, растягивать подъем, а уж потом можно переходить с чешек на другую обувь, которая плотно охватывает щиколотку.

 

                                                                                Музыкальный руководитель- Боковикова Любовь Андреевна


   

 

 

 

Учитель-логопед: Купцова Любовь Анатольевна


      
Какие фразы родителей помогают ребенку вырасти счастливым?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос уверенным в себе, позитивным, уважающим себя и других людей человеком, чтобы смог стать счастливым. При этом не всегда мы задумываемся, как наше слово отзывается в ребёнке, какие выводы о себе он сделает. Эмоционально сказанное родителем слово может, как окрылить, так и лишить сил… «Я тебя люблю» Любому человеку важно знать, что он любим – просто так, потому что он есть на этом свете. Безусловная родительская любовь дает силы и опору, помогает преодолевать трудности. Став взрослым, такой человек сможет делиться своей любовью с другими. Ребёнок, не получивший родительской любви, будет искать подтверждение своей нужности, значимости, восполнять её недостаток любыми, чаще манипулятивными, способами. «Я в тебя верю» Эти слова важны для любого человека. Это признание его значимости, силы, способности справляться с трудностями, возможности что-либо делать самому. Особенно значимы эти слова для подростков, когда они переживают периоды сомнений и веры в самих себя, им очень важно в этот момент получать искреннюю поддержку от взрослых. «Я тебе доверяю» Очень важно, чтобы ребёнок учился действовать самостоятельно. Часто возникают такие ситуации, в которых точки зрения взрослых и детей могут не совпадать. На определённом этапе взросления ребёнок начинает проверять свои границы, выходить за их пределы. Иногда он скрывает свои поступки, потому что боится реакции взрослых. Очень важно, чтобы ребёнок знал, что вы ему доверяете, что у него нет нужды придумывать какие-то странные версии для оправдания своих поступков. По спорным вопросам хорошо бы открыто договориться заранее и совместно выработать правила, которые позволили бы избежать недопонимания и конфликтов. «Я уважаю твоё решение» Очень, важно, чтобы ребёнок мог принимать самостоятельные решения (в тех областях, которые соразмерны его возрасту и умениям). В противном случае он будет ждать готовых решений извне, не сможет сам действовать. Если вас что-то беспокоит в выборе ребёнка, важно об этом просигналить, но не отвергая его варианты, а сказав, что вы уважаете выбор, но сомневаетесь в целесообразности, сроках, способах и т. д. При этом важно не отрицать саму возможность что-то решать. В противном случае ваш ребёнок вырастет безвольным, ожидающим постоянного руководства, а потом может ещё вас же и обвинить за ваши решения. «Это непросто, но у тебя обязательно получится» Ваш ребёнок вырастет, и рано или поздно ему придется всё делать самому. Не всё сразу может у него получиться хорошо. Но очень важно, чтобы он не опускал руки от неудач. · Замечайте маленькие успехи. · Помогайте делить большую задачу на небольшие шаги Так с вашей помощью ребёнок научится не отрицать неидеальный результат, видеть свои достижения, критически относиться к полученным результатам, планировать и распределять силы. Не поощряйте перфекционизм и не делайте за ребёнка то, что он в силах сделать сам. «Не сдавайся!» Эти слова нужно говорить только в том случае, если уверены, что задача, с которой пытается справиться ребёнок, ему посильна. В противном случае вместо поддержки ребёнок только разочаруется в себе. У каждого из нас бывают минуты отчаяния, когда хочется всё бросить. Важно, чтобы в этот момент рядом оказался человек, который поддержит и успокоит, поможет преодолеть негативные эмоции. Чаще всего блокируют действия именно эмоции или слишком несоразмерная с возможностями ребёнка задача. «Ошибки — это нормально!» Не ошибается тот, кто ничего не делает. Ошибки могут быть разными: от незнания правил по русскому языку или математике до неверно выбранного места учёбы или работы. Но боязнь ошибиться парализует волю растущего человека, лишает его возможности действовать самостоятельно. При этом важно понимать, что у ребёнка не сразу всё будет получаться хорошо – и это нормально. Когда человек умеет анализировать свои ошибки, он может находить разные пути для их исправления, развивается его творческое мышление. «Я замечаю и ценю твои успехи» Развить веру в себя ребёнку помогает поддержка взрослых. Любому человеку важно быть успешным, а ребёнку особенно. Замеченные взрослыми, пусть даже небольшие, достижения закрепляют эффективные способы самостоятельной деятельности. Ребёнок не сразу начинает действовать ради собственного блага, сначала он делает это, чтобы его похвалили взрослые. По мере взросления меняются и поводы, заслуживающие внешнего одобрения (например, хвалить подростка за убранную постель или посуду – странно, дошкольника – нормально). «Ты всегда можешь на меня рассчитывать» Очень важно, чтобы в сложных ситуациях ребёнок знал, что он может рассчитывать на помощь и поддержку со стороны взрослых. И эти слова взрослого не должны расходиться с делом. Важно, чтобы ребёнок понимал, что нельзя пытаться самостоятельно решать ситуации, связанные с риском для его психического и физического здоровья. Если ребёнок понимает, что в любой момент может обратиться к близким людям за помощью, он научится доверять миру, сможет почувствовать себя сильным, уверенным и счастливым. «Спасибо» Благодарите ребёнка. Только искренне. За помощь в домашних делах, за хорошие поступки, за верные замечания… Так вы покажете, что для вас ценно и значимо его участие, а растущий человек научится быть благодарным в ответ вам и другим людям. Искренняя благодарность обладает огромной силой. Эти фразы не «волшебное лекарство» на все случаи жизни. Важно, кем, когда, при каких обстоятельствах они сказаны, какие эмоции говорящего они передают. Очень часто мы не придаём значения своим словам, думая, что дети вырастут и всё забудут… Вспомните себя: часто вы слышали в свой адрес перечисленные выше фразы? Может быть, это воспоминание поможет вам быть более внимательным к своим словам и действиям, к тому ребёнку, который живет в каждом из нас, к тем людям, которые рядом, к осваивающему этот непростой мир пока ещё маленькому человеку, который так нуждается в вашей искренней и заинтересованной поддержке.

                                                                              Педагог-психолог: Щербакова Ирина Александровна

Консультация для родителей «Упражнения для развития подвижности губ»

При вялости и недостаточной подвижности губ страдает четкость и ясность произношения многих гласных и согласных звуков. Так, для произнесения звука у(ю) требуется вытянуть губы вперед трубочкой, для о(ё) - округлить губы, для с(з) - растянуть губы в улыбке и т.д. Для развития губ полезно использовать следующие упражнения.

1. Растяните губы в улыбке без обнажения зубов.

2. Растяните губы в улыбке с обнажением зубов при закрытом рте.

3. Плотно сомкнутые губы вытяните вперед (как при свисте).

4. Вытяните губы вперед в форме трубочки.

5. Попеременно чередуйте вытягивание губ в трубочку с растягиванием их в улыбке.

 6. Поднимите верхнюю губу, обнажив верхние зубы, затем опустите нижнюю губу, обнажив нижние зубы.

7. Протяжно произнесите гласные звуки (сначала без голоса, но с подчеркнутой артикуляцией, затем с голосом). ииииии (губы растянуты в улыбке); оооооо (губы овалом); уууууу (губы трубочкой).

8. Произнесите согласные звуки (сначала беззвучно, затем с голосом): сссссс, зззззз (губы растянуты в улыбке); шшшшшш, жжжжжж (губы вытянуты вперед овалом).

 9. Слитно и протяжно произнесите несколько звуков на одном выдохе: ииииуууу (губы сначала растянуты, затем принимают форму трубочки); ууууииии (губы из формы трубочки переходят в форму улыбки); оооуууииии (округлены, трубочка, улыбка); ааааииииууууыыыы и т.д. ссссссшшшшш (при произнесении звука с губы растянуты, при произнесении ш вытянуты вперед); ззззззжжжжж (при произнесении з растянуть губы, при произнесении ж вытянуть вперед).

10. При плотно сомкнутых губах образовывать взрыв при произнесении звуков п, б (папа, баба, бублик, крупа, барабан, палка).

11. Закрепите четкость и ясность произношения звуков в словах: ива, игра, утюг, урок, утиль, окунь, ослик, юла, юрист, юг, ёжик, ёлка, Ирина, институт, инкубатор, изумруд, укрытие, улитка, удилище, ощущение, окулист, оборудование, сок, замок, колесо, шапка, школа, жук, живот, сушки, солнышко, железо, папка, барабан, веник, велосипед, фартук, фуфайка, кофта. При произнесении слов следите за положением губ перед зеркалом.

12. Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки. Следите за правильным положением губ, за четкостью и ясностью произнесения слов и фраз. Друг за друга стой и выиграешь бой. От умного научишься, от глупого разучишься. Капуста любит воду и хорошую погоду. У осы не усы, не усищи, а усики. Волки выщут, пищу ищут. У ёлки иголки колки.

13. Прочтите вслух рассказ и проследите за тем, чтобы губы принимали активное участие в произнесении звуков и слов. Колокольчики. Я очень люблю эти простые цветы - веселые колокольчики. Выйдешь из лесу на нескошенный, заросший высокой травою луг и от радости ахнешь - столько красуется всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. По всему зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветет мышиный горошек. А выше всех, всех веселее - лиловые колокольчики. От легкого дыхания теплого летнего ветра колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя. Все лето цветут, неслышно звенят колокольчики, знакомые и милые цветы наших лугов и лесов.

Желаю успеха!

                                                           Учитель логопед: Купцова Любовь Анатольевна

Консультация для родителей «Упражнения для развития

 

Гимнастика для глаз, как разновидность здоровьесберегающих технологий

 В настоящее время вызывает большую обеспокоенность ухудшение состояния здоровья детей, растет процент детей с хроническими заболеваниями, с проблемами в развитии. Поэтому важно использовать в работе с детьми дошкольного возраста здоровьесберегающие технологии, которые способствуют укреплению здоровья, профилактике утомления и различных заболеваний. Я расскажу вам о проведении зрительной гимнастики как профилактики утомления. Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные дефекты зрения. Ее необходимо проводить не только в коррекционных учреждениях, но и с детьми, посещающими общеобразовательные детские сады.

   Зрительная гимнастика проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти минут. Можно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями. Рекомендуются следующие упражнения зрительной гимнастики, при этом двигаются только глаза, голова неподвижна: 

 «Темное расслабление». Закрыть ладонями глаза, добиваясь идеального черного цвета в глазах. 

 «Диагонали». Направить взор в левый нижний угол (взор в сторону плеча), затем моргнуть 3 раза, то же самое повторить, направляя взор в правый нижний угол. Затем перевести взор в левый верхний угол, поморгать 3 раза, то же самое повторить с переводом взора в правый верхний угол. 

 «Удивление». Сильно зажмурить глаза, посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, сделать удивленный вид. 

 «Расслабление». Сильно зажмурить глаза, затем расслабить лоб и веки. 

 «Моргание». Быстро закрывать и открывать глаза. 

 «Вертикали». Перемещать взор то вверх, то вниз (не поднимая и не опуская головы). 

 «Горизонтали». Перемещать взор то влево, то вправо (не поворачивая головы). 

 «Вращение». Вращать глазами почасовой стрелке, затем в обратную сторону. Закрыть глаза, отдохнуть. 

 «Косые глаза». Переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно в медленном темпе (30-40 с). 

 «Метка на стекле». Смотреть на метку на стекле окна, то на предмет вдали на линии взора. Вместо метки можно смотреть на близко стоящий предмет. 

 «Круговые движения головы». Очень медленно производить круговые движения головой в одну сторону, затем в другую. Взглядом охватить как можно большее пространство. 

 «Двоение в глазах». Смотреть на конец указательного пальца вытянутой руки. По средней линии лица приближать палец, не сводя с него глаз, пока палец не начнет двоиться.

   Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть ярким, не очень большим. Предмет показывается чуть выше уровня глаз детей, не должен сливаться по цвету с вашей одеждой и окружающей обстановкой. При подборе элементов движений необходимо учитывать возраст детей, дозировку выполнения упражнений: 

 Для детей младшей группы – 2-3 раза; 

 Для детей средней группы – 3-4 раза; 

 Для детей старшей группы – 5-6 раз; 

 Для детей подготовительной группы – 6-8 раз. В игровой форме можно проводить самомассаж, снимать зрительное напряжение.

1. «Пальминг». Смысл в том, чтобы изолировать глаза от внешних зрительных впечатлений и погрузить их в темноту. Пальминг можно выполнять сидя, лежа, стоя. Прикрыть глаза разогретыми ладонями, которые складываются крест–накрест. Педагог произносит текст. В этот момент может звучать спокойная, тихая музыка. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают… засыпают… Напряженье улетело… И расслаблено все тело… Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Жарче солнышко сейчас… Ноги теплые у нас… Дышится легко… ровно… глубоко… Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна». Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали… Громче, быстрее, энергичнее: Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулаки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

2. Раскачивание и повороты. Перенося вес тела то на одну, то на другую ногу, плавно и ритмично раскачиваться из стороны в сторону. Отводя слегка приподнятые руки как можно дальше назад, одновременно поворачивайте то в одну, то в другую сторону туловище, плечи и голову. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, На месте фигура замри! Пальцевые повороты. Ладонь с разведенными пальцами поднести к лицу. Поворачивать голову, направив взгляд сквозь пальцы вдаль. Повторить 15 раз. Поставить указательный палец перед своим носом, поворачивать голову из стороны в сторону, направив взгляд мимо пальца. Если головой вертеть И на палец не глядеть, Палец быстро убегает Почему – никто не знает.

3. Световые ванны. На свежем воздухе, закрыв глаза, встать лицом к солнцу, поворачивать голову то в одну, то в другую сторону. Глазки солнцу покажи, «Здравствуй!» – солнышку скажи.

4. Моргание. Закрыть глаза, подумать о чем-нибудь приятном. Открыть глаза, поморгать ими так, как бабочка машет крыльями.

5. Массажный тренинг «Третий глаз». Мы начнем сейчас тренаж: «Делай сам себе массаж». Пальчик ставим между глаз И вращаем влево, Повторяем еще раз Все движенья смело. В другую сторону сейчас Вращаем пальчик еще раз.

6. Глазодвигательные тренинги. Перемещать взгляд на предметы, подвешенные в разных местах комнаты: игрушки, буквы, цифры.

7. Точечный массаж. Большими пальцами обеих рук надавливаем на точку на расстоянии 1 см от внутреннего угла глаза. Большими пальцами обеих рук надавливаем на точку на расстоянии в 1 см от внешнего угла глаза.

8. «Прищепочки». Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу бровей от переносицы к вискам. Затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.

                                                            Упражнения зрительной гимнастики 

 «Темное расслабление». Закрыть ладонями глаза, добиваясь идеального черного цвета в глазах. 

 «Диагонали». Направить взор в левый нижний угол (взор в сторону плеча), затем моргнуть 3 раза, то же самое повторить, направляя взор в правый нижний угол. Затем перевести взор в левый верхний угол, поморгать 3 раза, то же самое повторить с переводом взора в правый верхний угол. 

 «Удивление». Сильно зажмурить глаза, посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, сделать удивленный вид. 

 «Расслабление». Сильно зажмурить глаза, затем расслабить лоб и веки. 

 «Моргание». Быстро закрывать и открывать глаза. 

 «Вертикали». Перемещать взор то вверх, то вниз (не поднимая и не опуская головы). 

 «Горизонтали». Перемещать взор то влево, то вправо (не поворачивая головы). 

 «Вращение». Вращать глазами почасовой стрелке, затем в обратную сторону. Закрыть глаза, отдохнуть. 

 «Косые глаза». Переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно в медленном темпе (30-40 с). 

 «Метка на стекле». Смотреть на метку на стекле окна, то на предмет вдали на линии взора. Вместо метки можно смотреть на близко стоящий предмет. 

 «Круговые движения головы». Очень медленно производить круговые движения головой в одну сторону, затем в другую. Взглядом охватить как можно большее пространство.

«Двоение в глазах». Смотреть на конец указательного пальца вытянутой руки. По средней линии лица приближать палец, не сводя с него глаз, пока палец не начнет двоиться.

Педагог - психолог: Щербакова Ирина Александровна

 


Консультация «Роль игры в семейном воспитании дошкольника»

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огон?к пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему. Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать. Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Особенно важна совместная игра для детей дошкольного возраста. Они пока не отличаются необходимой наблюдательностью, достаточным запасом знаний, умений и навыков, не обладают необходимым самоконтролем для самостоятельной организации игры. Зато именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, по-настоящему чувствуют и проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая навыки манипуляции, говоря научным языком. Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или сходить понарошку в гости. Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если вс? это происходит в игре, т. к. именно она - желанная и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей - взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности. А вот как играть, многие родители не знают.

   В этом вам помогут следующие рекомендации.

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку. 3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

   Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом. Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять. Дорогие родители, пожалуйста, помните: одна из главных детских потребностей – это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребенка искажается. Интересных вам совместных игр!

Старший воспитатель: Котомцева Анастасия Сергеевна 


Консультация: «Гигиена, режим дня и питание как основа физического развития»

   Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного его формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста. Этот процесс в разные возрастные периоды протекает с различной интенсивностью, морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Это и объясняет особую чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных. Среди многочисленных условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональный режим занимает одно из ведущих мест. Режим дня способствует нормальному развитию ребенка, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна, отдыха, регулярное питание, выполнение правил личной гигиены. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых. Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно чередование различных видов деятельности и отдыха: 1) определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом; 2) регулярное питание; 3) полноценный сон; 4) достаточное пребывание на свежем воздухе. Приучать ребенка к соблюдению режима необходимо с первого дня его жизни: определенное время сна и бодрствования, кормления, прогулок. Это не только облегчает уход за ребенком, но и постепенно с возрастом приучает его к порядку, опрятности; 1,5 – 2 лет дети переходят на одноразовый дневной сон, в зависимости от погоды прогулки на свежем воздухе занимают 3 – 4 часа. Рекомендуется ежедневно через 1 – 1,5 часа после завтрака заниматься физическим воспитанием ребенка. Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми дошкольного возраста следует проводить наиболее трудоемкие занятия – рисование, лепка, работа с ножницами.

   Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В режим дня дошкольников обязательно должны входить утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения, направленные на развитие основных движений – ходьба, бег, лазание. Питание детей от 3 лет немного отличается от питания взрослых. Для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития необходимо регулярное поступление пищи, содержащей сложные органические вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду). Все эти вещества необходимы для удовлетворения потребности организма в энергии, для осуществления биохимических процессов, протекающих во всех органах и тканях человеческого организма. Органические соединения используются также как строительный материал в процессе роста организма и воспроизведения новых клеток взамен отмирающих. Принимать еду следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1 – 1,5 часа до сна. Дети должны получать питание четыре раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 часов. Завтрак составляет 25% от суточной энергетической ценности рациона, обед - 35%, полдник - 15-20%, ужин - 25%.

  Во время еды важно создать спокойную, доброжелательную обстановку и поддерживать хорошее настроение детей, так как состояние нервной системы сказывается на аппетите. Не следует проявлять нетерпение и постоянно делать замечания, если они едят медленно: это отвлекает, нервирует детей и снижает их аппетит. Если ребенок отказывается от какой-либо пищи, следует постепенно приучать его е ней, давая небольшими порциями. Такого ребенка лучше посадить с детьми, которые едят с удовольствием, и не принуждать его съедать всю порцию, так как рекомендуемые средние нормы не рассчитаны на индивидуальные особенности и потребности организма. Если ребенок систематически съедает меньше нормы и у него плохо нарастает масса тела, его следует показать врачу. Возможно, ребенок нездоров и нуждается в изменении рациона или общего режима дня. Часто дети не доедают свою порцию, так как устают действовать самостоятельно. Взрослый должен прийти им на помощь и покормить. Второе блюдо ребенку можно разрешить запивать компотом или киселем. Это необходимо прежде всего тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводит к длительной задержке ее во рту. Запивать пищу водой не следует: вода разбавляет консистенцию пищеварительных соков. Не надо приучать детей есть много хлеба с первым и тем более со вторым блюдом, особенно с кашами, макаронами. Наевшись хлеба, дети не могут доесть порцию, содержащую полезные продукты. Взрослый обращает особое внимание на гигиенические навыки приема пищи: учит детей мыть руки перед едой, во время приема пищи правильно сидеть (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол), пользоваться столовыми приборами, в том числе ножом (резать мясо, огурцы, помидоры). Младшим детям пищу размельчают взрослые. Во время еды дети не должны спешить, отвлекаться, играть столовыми приборами, набивать полный рот и разговаривать при этом и т.п. воспитатель учит их пользоваться салфеткой. Малышам перед приемом пищи надевают нагрудники, для старших на стол ставят стакан с бумажными салфетками. Для правильного выполнения режима, четкого и последовательного выполнения всех его процессов важно своевременно формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность.

  Если в ДОУ педагог приучает детей к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, а дома за ребенка все делают родители, то у ребенка не вырабатывается устойчивая привычка, навыки и умения. Такие дети задерживают выполнение режима. Приученный ребенок все это будет выполнять с желанием и настроением, а это залог успеха. Постепенно у ребенка формируются полезные навыки и привычки к четкому распорядку дня. Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки; приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др. Родители должны постепенно готовить ребенка ко сну, успокоить его после игры, проследить за вечерним туалетом. Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям необходимо спать не менее 10 – 10,5 часов. Недосыпание, и переутомление, является причиной раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить нормальный сон и вредно сказаться на состоянии ребенка. Большое внимание в режиме дня должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания(4 – 5 – кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно – психического развития. Ужинать ребенок должен за 1 – 1,5 часа до сна. Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку. Серьезного внимания требует от родителей организация выходного дня Основные элементы режима дня (сон, еда, и т. д.) должны оставаться такими же, как и в обычные дни, но при этом максимум времени надо отвести пребыванию на воздухе. В выходные дни необходимо дать ребенку выспаться.

Инструктор по физической культуре: Лахтина Анастасия Сергеевна      


 

 

 

  Музыкальное воспитание в условиях семьи

Музыкальные занятия в домашних условиях.

Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для укрепления семейных отношений.

Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением.

Основной совет, который можно дать родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая, агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания.

Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

 

Музыкальный руководитель:  Боковикова Любовь Андреевна


       


       


«Поиграйте с нами» (консультация о музыкальных инструментах)

Чтобы определиться, какими музыкальными способностями обладает ваш ребёнок, и будет ли к ним склоняться в дальнейшем, очень важно «попробовать себя» в разных видах музыкальной деятельности. К ним относятся – пение, танец, игра на музыкальных инструментах. Наиболее доступным средством приобщения детей к музыке в домашних

условиях являются музыкальные инструменты. Это могут быть не только профессиональные (фортепиано, скрипка и т.д.), но и детские: металлофон, ксилофон, детское пианино, детский синтезатор и т.д.

Детские инструменты являются как бы маленьким подобием настоящих, профессиональных. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих инструментов, хотя иногда носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков. В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты сгруппированы в определенные виды:

Беззвучные

     Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например, пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети часто воображают себя «музыкантами», представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои собственные. Такая деятельность развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребёнка.

Звучащие:

1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы: свирели, дудки, рожки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

При выборе музыкального инструмента необходимо учитывать возрастные особенности ребёнка. В аннотации к инструменту обязательно должно быть прописано, с какого возраста можно начинать обучение игры на инструменте. Музыкальные программы, осуществляемые в дошкольных учреждениях, рекомендуют обучение на металлофоне с 4-5 лет, на фортепиано (пианино, синтезатор) – с 6-7 лет.

Перед обучением ребёнку можно сказать, что в любом музыкальном инструменте что-нибудь дрожит, поэтому он звучит. В струнных инструментах дрожат струны (скрипка, гитара, арфа, гусли, фортепиано), колокольчик звенит, потому что дрожит металлическая поверхность колокольчика и т.д.

Помимо музыкальных инструментов, предложите ребёнку поэкспериментировать со звуками, сделав подручные предметы музыкальными. Например, чтобы резинка, звучала как струна, её надо натянуть на коробочку. Чем больше натянута резинка – тем выше звук. Можно натянуть две резинки, настроив их на интонацию секунды, и сыграть мелодию русской народной песни «Сорока».

Важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребёнок мог фантазировать, экспериментировать со звуками. Мир звуков огромен и повсюду окружает нас: шумит ветер, шуршат листья, тормозит машина, стучат часы и т.д.

Уважаемые родители!

Вот ещё несколько советов:

- создавайте дома условия для игры на детских музыкальных инструментах;

- используйте только настроенные и эстетичные музыкальные инструменты;

- не навязывайте обучение на инструменте, если ребёнок этого не хочет;

- не злоупотребляйте чрезмерными занятиями;

- читайте литературу о музыкальных инструментах детям;

- поощряйте попытки самостоятельной игры на музыкальном инструменте.

Желаю вам творческих успехов!!!

 

                                                                    Музыкальный руководитель: Боковикова Любовь Андреевна


 

  

 

                                                                        Музыкальный руководитель Боковикова Любовь Андреевна


 

Порядок оказания помощи:

 

u    Предварительная запись по телефону: 8(34360) 5-36-24, контактное лицо Щербакова Ирина Александровна

  Дистанционный формат, после заполнения анкеты. 

ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ

После получения анкеты специалисты КЦ свяжутся с вами,

 чтобы выбрать оптимальный для Вас способ получения консультативной помощи 

 

Если Ваш ребенок не посещает детский сад  и у Вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Вы так же можете обратиться к нам  и получить консультативную и практическую помощь.

Если у Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, Вы так же можете задать интересующий Вас вопрос, заполнив анкету. Специалисты ДОУ предоставят Вам необходимую информацию по телефону или эл. почте указанной в анкете.

ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

 

Наш адрес:

г. Тавда, ул. Куйбышева. 7а E-mail: mdou3-tavda@mail.ru

8(34360) 5-36-24

 

 

 Нормативно - правовые документы:

Положение о консультационном центре в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 3 комбинированного вида.

План работы консультационного центра на первое полугодие 2024 года Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 комбинированного вида.

График работы консультационного центра МКДОУ детский сад № 3.

Приказ МКДОУ детский сад № 3 от 01.02.2024г. № 21/2 "Об организации работы консультационного центра МКДОУ детский сад № 3 в 2024 году".


Приказ МКДОУ детский сад № 3 от 02.09.2024г. № 127 "Об организации работы консультационного центра МКДОУ детский сад № 3 в 2024 - 2025 учебном году"

План работы консультационного центра на 2024 - 2025 учебный год Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 комбинированного вида

График работы консультационного центра МКДОУ детский сад № 3

 

 ИНФОРМАЦИЯ О КОНСУЛЬТАЦИОННМ ЦЕНТРЕ     

 Полное наименование ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида

Адрес фактический

623950, Свердловская область, г. Тавда, ул. Куйбышева, 7а

Контактный телефон

8 (34360) 5-36-24

Заведующий

Шляпина Марина Сергеевна

Режим работы

Консультационный центр работает в ДОУ по утвержденному графику

Специалисты

Шляпина Марина Сергеевна - заведующий ДОУ

Котомцева Анастасия Сергеевна – старший воспитатель  

Щербакова Ирина Александровна – педагог – психолог, учитель - дефектолог

Купцова Любовь Анатольевна – учитель - логопед

Боковикова Любовь Андреевна – музыкальный руководитель

Лахтина Анастасия Сергеевнаинструктор по физической культуре

Формы работы

­   индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) в отсутствии ребенка;

­   индивидуальные занятия специалиста с ребенком в присутствии родителя (законного представителя);

­   групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

­   ответы на обращения родителей (законных представителей), заданные по телефону.

Порядок консультирования

Прием родителей по предварительно составленному графику. Родители (законные представители) сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения