Консультационный центр

Официальный сайт

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида

г.Тавда 

Консультационный центр

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (законные представители)!

С целью оказания методической, психолого-педагогической,

диагностической и консультативной помощи

родителям (законным представителям),  

 на базе МКДОУ детский сад № 3 создан

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

обратившись в который,  Вы получите бесплатную, 

квалифицированную помощь

заведующего и специалистов ДОУ.

 


   

«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности детей дошкольного возраста»

«Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

 Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей


 

Консультация: «Гигиена, режим дня и питание как основа физического развития»

   Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного его формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста. Этот процесс в разные возрастные периоды протекает с различной интенсивностью, морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Это и объясняет особую чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных. Среди многочисленных условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональный режим занимает одно из ведущих мест. Режим дня способствует нормальному развитию ребенка, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна, отдыха, регулярное питание, выполнение правил личной гигиены. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых. Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно чередование различных видов деятельности и отдыха: 1) определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом; 2) регулярное питание; 3) полноценный сон; 4) достаточное пребывание на свежем воздухе. Приучать ребенка к соблюдению режима необходимо с первого дня его жизни: определенное время сна и бодрствования, кормления, прогулок. Это не только облегчает уход за ребенком, но и постепенно с возрастом приучает его к порядку, опрятности; 1,5 – 2 лет дети переходят на одноразовый дневной сон, в зависимости от погоды прогулки на свежем воздухе занимают 3 – 4 часа. Рекомендуется ежедневно через 1 – 1,5 часа после завтрака заниматься физическим воспитанием ребенка. Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми дошкольного возраста следует проводить наиболее трудоемкие занятия – рисование, лепка, работа с ножницами.

   Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В режим дня дошкольников обязательно должны входить утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения, направленные на развитие основных движений – ходьба, бег, лазание. Питание детей от 3 лет немного отличается от питания взрослых. Для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития необходимо регулярное поступление пищи, содержащей сложные органические вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду). Все эти вещества необходимы для удовлетворения потребности организма в энергии, для осуществления биохимических процессов, протекающих во всех органах и тканях человеческого организма. Органические соединения используются также как строительный материал в процессе роста организма и воспроизведения новых клеток взамен отмирающих. Принимать еду следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1 – 1,5 часа до сна. Дети должны получать питание четыре раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 часов. Завтрак составляет 25% от суточной энергетической ценности рациона, обед - 35%, полдник - 15-20%, ужин - 25%.

  Во время еды важно создать спокойную, доброжелательную обстановку и поддерживать хорошее настроение детей, так как состояние нервной системы сказывается на аппетите. Не следует проявлять нетерпение и постоянно делать замечания, если они едят медленно: это отвлекает, нервирует детей и снижает их аппетит. Если ребенок отказывается от какой-либо пищи, следует постепенно приучать его е ней, давая небольшими порциями. Такого ребенка лучше посадить с детьми, которые едят с удовольствием, и не принуждать его съедать всю порцию, так как рекомендуемые средние нормы не рассчитаны на индивидуальные особенности и потребности организма. Если ребенок систематически съедает меньше нормы и у него плохо нарастает масса тела, его следует показать врачу. Возможно, ребенок нездоров и нуждается в изменении рациона или общего режима дня. Часто дети не доедают свою порцию, так как устают действовать самостоятельно. Взрослый должен прийти им на помощь и покормить. Второе блюдо ребенку можно разрешить запивать компотом или киселем. Это необходимо прежде всего тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводит к длительной задержке ее во рту. Запивать пищу водой не следует: вода разбавляет консистенцию пищеварительных соков. Не надо приучать детей есть много хлеба с первым и тем более со вторым блюдом, особенно с кашами, макаронами. Наевшись хлеба, дети не могут доесть порцию, содержащую полезные продукты. Взрослый обращает особое внимание на гигиенические навыки приема пищи: учит детей мыть руки перед едой, во время приема пищи правильно сидеть (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол), пользоваться столовыми приборами, в том числе ножом (резать мясо, огурцы, помидоры). Младшим детям пищу размельчают взрослые. Во время еды дети не должны спешить, отвлекаться, играть столовыми приборами, набивать полный рот и разговаривать при этом и т.п. воспитатель учит их пользоваться салфеткой. Малышам перед приемом пищи надевают нагрудники, для старших на стол ставят стакан с бумажными салфетками. Для правильного выполнения режима, четкого и последовательного выполнения всех его процессов важно своевременно формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность.

  Если в ДОУ педагог приучает детей к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, а дома за ребенка все делают родители, то у ребенка не вырабатывается устойчивая привычка, навыки и умения. Такие дети задерживают выполнение режима. Приученный ребенок все это будет выполнять с желанием и настроением, а это залог успеха. Постепенно у ребенка формируются полезные навыки и привычки к четкому распорядку дня. Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки; приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др. Родители должны постепенно готовить ребенка ко сну, успокоить его после игры, проследить за вечерним туалетом. Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям необходимо спать не менее 10 – 10,5 часов. Недосыпание, и переутомление, является причиной раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить нормальный сон и вредно сказаться на состоянии ребенка. Большое внимание в режиме дня должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания(4 – 5 – кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно – психического развития. Ужинать ребенок должен за 1 – 1,5 часа до сна. Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку. Серьезного внимания требует от родителей организация выходного дня Основные элементы режима дня (сон, еда, и т. д.) должны оставаться такими же, как и в обычные дни, но при этом максимум времени надо отвести пребыванию на воздухе. В выходные дни необходимо дать ребенку выспаться.

Инструктор по физической культуре: Лахтина Анастасия Сергеевна      


 

 

 

  Музыкальное воспитание в условиях семьи

Музыкальные занятия в домашних условиях.

Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для укрепления семейных отношений.

Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением.

Основной совет, который можно дать родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая, агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания.

Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

 

Музыкальный руководитель:  Боковикова Любовь Андреевна


       


       


«Поиграйте с нами» (консультация о музыкальных инструментах)

Чтобы определиться, какими музыкальными способностями обладает ваш ребёнок, и будет ли к ним склоняться в дальнейшем, очень важно «попробовать себя» в разных видах музыкальной деятельности. К ним относятся – пение, танец, игра на музыкальных инструментах. Наиболее доступным средством приобщения детей к музыке в домашних

условиях являются музыкальные инструменты. Это могут быть не только профессиональные (фортепиано, скрипка и т.д.), но и детские: металлофон, ксилофон, детское пианино, детский синтезатор и т.д.

Детские инструменты являются как бы маленьким подобием настоящих, профессиональных. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих инструментов, хотя иногда носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков. В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты сгруппированы в определенные виды:

Беззвучные

     Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например, пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети часто воображают себя «музыкантами», представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои собственные. Такая деятельность развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребёнка.

Звучащие:

1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы: свирели, дудки, рожки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

При выборе музыкального инструмента необходимо учитывать возрастные особенности ребёнка. В аннотации к инструменту обязательно должно быть прописано, с какого возраста можно начинать обучение игры на инструменте. Музыкальные программы, осуществляемые в дошкольных учреждениях, рекомендуют обучение на металлофоне с 4-5 лет, на фортепиано (пианино, синтезатор) – с 6-7 лет.

Перед обучением ребёнку можно сказать, что в любом музыкальном инструменте что-нибудь дрожит, поэтому он звучит. В струнных инструментах дрожат струны (скрипка, гитара, арфа, гусли, фортепиано), колокольчик звенит, потому что дрожит металлическая поверхность колокольчика и т.д.

Помимо музыкальных инструментов, предложите ребёнку поэкспериментировать со звуками, сделав подручные предметы музыкальными. Например, чтобы резинка, звучала как струна, её надо натянуть на коробочку. Чем больше натянута резинка – тем выше звук. Можно натянуть две резинки, настроив их на интонацию секунды, и сыграть мелодию русской народной песни «Сорока».

Важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребёнок мог фантазировать, экспериментировать со звуками. Мир звуков огромен и повсюду окружает нас: шумит ветер, шуршат листья, тормозит машина, стучат часы и т.д.

Уважаемые родители!

Вот ещё несколько советов:

- создавайте дома условия для игры на детских музыкальных инструментах;

- используйте только настроенные и эстетичные музыкальные инструменты;

- не навязывайте обучение на инструменте, если ребёнок этого не хочет;

- не злоупотребляйте чрезмерными занятиями;

- читайте литературу о музыкальных инструментах детям;

- поощряйте попытки самостоятельной игры на музыкальном инструменте.

Желаю вам творческих успехов!!!

 

                                                                    Музыкальный руководитель: Боковикова Любовь Андреевна


 

  

 

                                                                        Музыкальный руководитель Боковикова Любовь Андреевна


 

Порядок оказания помощи:

 

u    Предварительная запись по телефону: 8(34360) 5-36-24, контактное лицо Щербакова Ирина Александровна

  Дистанционный формат, после заполнения анкеты. 

ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ

После получения анкеты специалисты КЦ свяжутся с вами,

 чтобы выбрать оптимальный для Вас способ получения консультативной помощи 

 

Если Ваш ребенок не посещает детский сад  и у Вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Вы так же можете обратиться к нам  и получить консультативную и практическую помощь.

Если у Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, Вы так же можете задать интересующий Вас вопрос, заполнив анкету. Специалисты ДОУ предоставят Вам необходимую информацию по телефону или эл. почте указанной в анкете.

ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

 

Наш адрес:

г. Тавда, ул. Куйбышева. 7а E-mail: mdou3-tavda@mail.ru

8(34360) 5-36-24

 

 

 Нормативно - правовые документы:

Положение о консультационном центре в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 3 комбинированного вида.

План работы консультационного центра на первое полугодие 2024 года Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 комбинированного вида.

График работы консультационного центра МКДОУ детский сад № 3.

Приказ МКДОУ детский сад № 3 от 01.02.2024г. № 21/2 "Об организации работы консультационного центра МКДОУ детский сад № 3 в 2024 году".


Приказ МКДОУ детский сад № 3 от 02.09.2024г. № 127 "Об организации работы консультационного центра МКДОУ детский сад № 3 в 2024 - 2025 учебном году"

План работы консультационного центра на 2024 - 2025 учебный год Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 комбинированного вида

График работы консультационного центра МКДОУ детский сад № 3

 

 ИНФОРМАЦИЯ О КОНСУЛЬТАЦИОННМ ЦЕНТРЕ     

 Полное наименование ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида

Адрес фактический

623950, Свердловская область, г. Тавда, ул. Куйбышева, 7а

Контактный телефон

8 (34360) 5-36-24

Заведующий

Шляпина Марина Сергеевна

Режим работы

Консультационный центр работает в ДОУ по утвержденному графику

Специалисты

Шляпина Марина Сергеевна - заведующий ДОУ

Котомцева Анастасия Сергеевна – старший воспитатель  

Щербакова Ирина Александровна – педагог – психолог, учитель - дефектолог

Купцова Любовь Анатольевна – учитель - логопед

Боковикова Любовь Андреевна – музыкальный руководитель

Лахтина Анастасия Сергеевнаинструктор по физической культуре

Формы работы

­   индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) в отсутствии ребенка;

­   индивидуальные занятия специалиста с ребенком в присутствии родителя (законного представителя);

­   групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

­   ответы на обращения родителей (законных представителей), заданные по телефону.

Порядок консультирования

Прием родителей по предварительно составленному графику. Родители (законные представители) сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Дата последнего обновления страницы 14.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения